Вектор


В ближайшие 7–8 лет Россия не сможет стабилизировать добычу нефти на текущих уровнях, она будет падать, предупредил вчера вице-президент «Лукойла» Леонид Федун. У чиновников другие прогнозы. Но Федун решил сгустить краски. «Последние пять лет мы фактически не вели геологоразведку, – заметил он. – Что скрывать, в этом виновато законодательство о стратегических месторождениях» (цитаты по «Прайм»). Речь о законе, по которому доступ к стратегическим месторождениям гарантирован только для госкомпаний. Благодаря этому «Роснефть» и «Газпром» уже заметно пополнили свои ресурсы. Впрочем, частные компании тоже получают крупные стратегические участки, но, конечно, не все (например, «Башнефть» и «Новатэк»). Так что негативные прогнозы Федуна, возможно, лишь очередная попытка призвать Белый дом открыть рынок и распределять ресурсы более прозрачно и справедливо. Во всяком случае, конкретно для «Лукойла».

Прогноз ради справедливости

Гознак против наличных

Руководитель ФГУП «Гознак» Аркадий Трачук заявил о том, что Гознак может в будущем предоставлять услуги по формированию инфраструктуры для внедрения технологии NFC (бесконтактные платежи). Эти технологии все больше завоевывают рынок, пояснил он. Чем Гознак способен помочь во внедрении безналичных платежей, Трачук не уточнил. Вероятно, пока ничего конкретного предложить ФГУП и не может. Однако понятно желание руководства Гознака, что называется, застолбить место. Платежные карты и бесконтактные платежи со временем потеснят наличность – т. е. Гознак. Недаром «карточные» банки основным своим конкурентом называют Гознак. Недавно начало меняться и отношение властей, о чем свидетельствуют и запуск национального проекта универсальной электронной карты, и объявленная Германом Грефом «война наличности». По мере отказа от наличности влияние Гознака ослабеет, поэтому ФГУП уже сейчас ищет себе применение в новом «безналичном» рынке. В общем, если не можешь остановить процесс – возглавь его.

Отказались от партнеров

Видеосервисы – модный бизнес не только в рунете, но и в американской и европейской части сети. Но заработать на нем сейчас не так-то просто. Российские интернет-компании начали легально предлагать пользователям фильмы и сериалы в обмен на рекламу или за абонентскую плату относительно недавно: большинству отечественных сервисов нет и двух лет. Все это время они инвестировали, инвестировали и инвестировали в закупку контента и продвижение. Главное было получить как можно больший кусок аудитории и трафика. Размер для видеосервисов особенно критичен: они предлагают себя прежде всего телевизионным рекламодателям как альтернативу «ящику» в сети. А такие рекламодатели привыкли к миллионным охватам телеаудитории. Неудивительно, что видеосервисы дрались между собой, чтобы получить в партнеры крупнейшие порталы рунета. Но вчера холдинг Digital Access (теперь ivi.ru) объявил, что его видеосервис откажется от работы с большинством партнеров и сконцентрируется на развитии самого онлайн-кинотеатра. Нонсенс? Вовсе нет. По словам представителей ivi.ru, работа с многими площадками не приносит достаточно денег. Похоже, для видеосервисов пришла пора собирать камни и подумать об эффективности.