Не зависеть от Facebook


Компания Zynga хочет уменьшить зависимость своего бизнеса от социальной сети Facebook. Если раньше она разрабатывала игры в основном для этой сети, то теперь меняет стратегию и будет предлагать пользователям играть на своей собственной социальной платформе. Во вторник гендиректор Zynga Марк Пинкус представил новый проект Zynga Direct, который, по его словам, «обеспечит непосредственное взаимодействие с потребителями» и «предоставит им полный набор продуктов для построения социальных сетей вокруг игр». Одновременно Пинкус анонсировал несколько новых проектов и показал игровой портал Project Z, на котором пользователи смогут поиграть в игры Zynga, минуя Facebook.

Zynga создала такие популярные игры, как FarmVille и CityVille. В соцсети Facebook в них играет более 232 млн человек, а ежедневная аудитория игр насчитывает более 60 млн человек, говорит директор Zynga по операционной деятельности Джон Шапперт. Правда, аналитики не раз отмечали, что эти показатели почти не росли в последние два года. Хотя портфель игр Zynga за тот же период пополнился четырьмя новыми проектами. «Выпуская новые игры, они ухудшают положение старых, – говорит Дуг Кройтц, аналитик Cowen and Company. – В результате им не удается существенно увеличить число пользователей». По мнению Кройтца, Zynga удается хорошо зарабатывать на своих играх, но по качеству самих игр она уступает конкурентам.

Зависимость Zynga от Face-book давно вызывает недовольство инвесторов. В июле Facebook ввела на своем сайте новую платежную систему Facebook Credits, предусматривающую 30%-ные отчисления от доходов, получаемых разработчиками от распространения своих приложений через социальную сеть. Это сильно ударило по бизнесу многих партнеров социальной сети, в том числе и по Zynga. Ее прибыль сразу упала на 95%.

В июле Zynga подала заявку на проведение IPO. Ожидалось, что в результате размещения капитализация компании составит около $20 млрд, но из-за нестабильности на финансовых рынках прогнозы стали более скромными.