Казань в заторе

58% казанских автомобилистов готовы оплачивать парковку в городе, но 51% не готов платить за въезд в центр, выяснил Центр аналитических исследований и разработок Татарстана (ЦАИР). Пробки являются проблемой для 72,7% казанцев, 68% думают, что власти плохо справляются с ситуацией

В исследовании «Пробки глазами казанцев», проведенном в октябре, участвовало 800 респондентов, примерно треть из них – автомобилисты, остальные – пользователи общественного транспорта, рассказал вчера на пресс-конференции директор «ЦАИР-маркетинга» Алексей Коннов. Исследование инициировал и профинансировал сам центр, стоимость не раскрывается. «Мы увидели, что в последнее время в обществе активно муссируется проблема пробок, она попала и в центр внимания властей. Поэтому решили получить срез общественного мнения», – пояснил он.

38,6% опрошенных считают, что проблема пробок в Казани «довольно острая», 34,1% – «очень острая, ездить практически невозможно». По мнению респондентов, главной причиной пробок является то, что водители паркуют машины у обочины дорог и сужают проезжую часть. Вторая по популярности причина – «многие улицы перекрыты для строительных и ремонтных работ», третья – «низкое качество дорожного покрытия». Эти факты отметили более 80% опрошенных. Небольшая часть считает, что в пробках виноваты сотрудники ГИБДД, поздно выезжающие на места ДТП, нехватка дорожных знаков и перекрытие дорог для чиновников.

На вопрос «Что делать с пробками?» 65,4% опрошенных ответили «ускорить строительство развязок и пешеходных переходов», 46,5% – «жестче бороться с теми, кто паркуется в неположенном месте», 40,5% – «увеличить ассигнования на ремонт, строительство и реконструкцию дорог». Увеличить штат сотрудников ГИБДД согласны только 15,8%.

Проблемами пробок озаботились и власти Казани. В центре города строится 12 платных многоярусных парковок по личному указанию президента РТ Рустама Минниханова. Мэр Казани Ильсур Метшин пообещал выделить на зиму 2 млрд руб. на борьбу со снежными заносами. Недавно исполком назвал 12 улиц в центре города, на которых запрещена парковка – машины оттуда эвакуируют. В правительстве высказывались и такие возможные методы, как изменение рабочих графиков казанцев и платный въезд в центр города.

По исследованию ЦАИР, 58% опрошенных казанцев готовы платить за парковку, почти половина согласна изменить рабочий график. На платный въезд в центр категорически не согласны 51%. Всего 15% казанцев считают, что власти «делают очень много» для борьбы с пробками. 68,3% заявили, что «кое-что делается, но недостаточно».

Коннов сказал, что ЦАИР перешлет результаты опроса в мэрию, в МВД РТ, ГИБДД и др., он надеется, что «они прислушаются к общественному мнению». В мэрии вчера сказали, что пока результаты опроса подробно не изучили, но им очень интересно их получить. «Мы активно занимаемся проблемой пробок, для снижения ее остроты регулярно проводится штаб под руководством мэра. На сайте мэрии и по телефону горожане оставляют свои замечания. Не сомневаюсь, что данные, полученные социологами, будут внимательно изучены специалистами», – сказал «Ведомостям» сотрудник мэрии.

По данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», жители Казани стоят в пробках «существенно меньше, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга, но несколько больше, чем, например, екатеринбуржцы». Каждый рабочий день автомобилисты Казани теряют в пробках около 250 000 часов. Средняя длина автомобильных пробок и дорожных затруднений в Казани ежедневно – около 150 км (в Москве – до 980 км).