Модемы наперечет

Крупнейший провайдер фиксированного интернет-доступа в Москве – МТС еще накануне Нового года столкнулась с нехваткой оборудования для подключения абонентов. Этот дефицит не восполнен до сих пор

Салоны связи крупнейшего московского провайдера фиксированного интернет-доступа в Москве – МТС испытывают дефицит ADSL-модемов. В этом лично убедился корреспондент «Ведомостей», попытавшись приобрести модем для подключения к услуге в нескольких салонах МТС – сначала в декабре 2011 г., а потом в январе. Модемов нет уже два месяца, сообщили сотрудники всех салонов, и когда появятся – неизвестно.

Спрос на модемы превысил расчеты, из-за этого возник временный дефицит, объясняет пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Период отсутствия модемов в рознице всюду разный, все зависит от конкретного салона, утверждает она. Новая партия оборудования уже поступила и в ближайшее время появится в салонах, говорит Кузьменко; но даже если модемов нет в салонах, абонент все равно может подключиться, сделав заявку по телефону или через интернет в контакт-центр. В этом случае сотрудники МТС подключат абонента, воспользовавшись модемами «дочки» оператора – «Московской городской телефонной сети» (МГТС).

МТС и МГТС – единственные в Москве провайдеры, использующие технологию ADSL (когда для доступа задействуется телефонная «медная пара»). Когда в апреле 2011 г. МТС юридически объединилась с «Комстар-ОТС», ей достались в наследство от него два параллельных бизнеса по предоставлению широкополосного доступа в интернет (ШПД) по этой технологии: сам «Комстар» (бренд «Стрим») и владелец телефонной сети МГТС. Представитель МТС объясняет: услуги МГТС адресованы более возрастному сегменту пользователей, а услуги самой МТС с возможностью подключения IPTV и других услуг ориентированы на молодое поколение. На конец первого полугодия 2011 г., по данным AC&M-Consulting, к фиксированной сети МТС в Москве было подключено 920 000 домохозяйств. Из них 370 000 (около 40%) были абонентами МГТС. А всего за 2011 г. количество пользователей ШПД от МГТС выросло на 23% до 410 000 домохозяйств, сообщал представитель этого оператора.

Рынок проводного интернета в Москве практически насыщен. Последний раз предновогодний всплеск продаж подключений к проводному ШПД отмечался в 2007 г., говорит представитель «Акадо» Денис Рычка. С тех пор, по его словам, декабрьские продажи почти не отличаются от ноябрьских. По данным AC&M за первое полугодие 2011 г., количество подключенных домохозяйств выросло только на 5,8%, уровень проникновения на начало июля составлял 83%. Подключения к МТС, несмотря на ее лидирующие позиции, росли быстрее рынка – рост за полгода составил 6,8%.