Вектор


Партнером ЗиЛа может стать Fiat, который планирует организовать сборку легких коммерческих автомобилей Ducato (ранее этим занимался «Соллерс»), сообщило «Прайм». Fiat строит автозавод в Санкт-Петербурге, но там будут выпускаться только легковые Fiat и Jeep, уверяет источник агентства. ЗиЛ ведет переговоры не только с Fiat, но и с Daimler (сборка автобусов), Volvo Trucks (комплектующие для грузовиков), Renault и даже входящей в Volkswagen испанской Seat, которая в прошлом году продала в России всего 1127 автомобилей, говорит представитель ЗиЛа, конкретика будет весной.

Мобилизация интернета

По данным TNS Web Index, в декабре 2011 г. хотя бы раз в месяц интернетом пользовались 37,1 млн россиян – около 26,5% населения страны. Но TNS учитывает только тех пользователей, которые входят в сеть с компьютера, а значительная часть пользователей заходит в сеть еще и со смартфонов и планшетов. Таких, по данным осеннего опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 21 млн человек, или 35% всей российской месячной аудитории (которую ФОМ оценил в 60 млн человек). Данные самих интернет-сервисов схожи с оценками ФОМ: их мобильная аудитория составляет 30–40% от общей (см. стр. 11). Тем важнее становится взаимодействие интернет-площадок с разработчиками мобильных устройств. Например, крупнейший в мире поисковик Google – с разработчиком операционной системы Android, которая установлена на каждом втором смартфоне, продающемся в мире. Понятно, что по умолчанию Android более «дружественна» к онлайн-сервисам Google, чем к их конкурентам. Поэтому неудивительны слухи, что собственные разработки для мобильных устройств готовят и «Яндекс», и Mail.ru. Другое дело, что онлайн-трафик с мобильных устройств все равно вряд ли скоро сравнится с трафиком с компьютеров. Все-таки смотреть фильм в высоком разрешении или даже видеоролик с YouTube на смартфоне не очень удобно.

Сам у себя продавец

ГУП «Московский метрополитен» всерьез взялось за торговлю. Вообще-то ГУП уже несколько лет разбирается с торговыми процессами под землей, но раньше новости были главным образом связаны с изгнанием самодеятельных торговцев из вестибюлей и закрытием ларьков в переходах. Вчера же ГУП сообщил об открытии пяти магазинов – продовольственных и промтоварных – в переходах станции «Митино». Это собственные предприятия метрополитена, в четырех из них продаются выпечка, бутерброды, напитки и т. д., в одном – товары для дома. Метрополитен продолжит открывать кафетерии и магазины, говорится в сообщении, вскоре они появятся на соседних с «Митино» станциях Арбатско-Покровской линии. Эти новости подтверждают: метрополитен, получивший после смены мэра нового начальника, теперь все будет делать по-новому. После появления кафе и новых магазинов пассажирам в метро будет скорее всего удобнее. Но удобнее ли это будет метрополитену? Управлять сетью общепита и розницы – дело непростое, необходимо контролировать качество работы, организовывать поставки, обучать персонал. Это и у профессиональных участников рынка не всегда получается на достойном уровне. Остается надеяться, что освоение новых областей не отвлечет метрополитен от главного – перевозки пассажиров.

Вклады защитят от дробления

Агентство по страхованию вкладов нашло, что противопоставить так называемым «дробильщикам» – крупным вкладчикам проблемного банка, которые в преддверии его банкротства разбили крупные депозиты на несколько, чтобы те подпадали под гарантии государства. Госгарантии на такие вклады распространяться не будут, говорится в законопроекте, опубликованном на сайте Минфина. Речь идет о вкладах, открытых или увеличенных менее чем за месяц до отзыва лицензии у банка, который уже фактически неплатежеспособен: не удовлетворяет требования кредиторов и задерживает обязательные платежи. То есть закон автоматически освободит АСВ от выплат таким клиентам. И уже им придется через суд доказывать свою добросовестность. Это может значительно уменьшить число желающих судиться с агентством и помочь ему отстаивать свои позиции в судах. Ведь, как показывает практика, накануне банкротства банка объем гарантируемых государством вкладов может вырасти почти в полтора раза, а количество их владельцев – на несколько тысяч. Правда, вместе с дробильщиками могут пострадать и действительно добросовестные вкладчики, которые в силу ряда причин действительно не знали о проблемах банка.

Не машины,так запчасти

Идея спасти ЗиЛ как автозавод принадлежит московскому мэру Сергею Собянину, который, правда, еще год назад утверждал, что смысла в этом нет. Партнеров завод ищет почти год, переговоры идут со многими, но опрошенные «Ведомостями» производители очень осторожны в оценке перспектив сотрудничества с ЗиЛом. Вряд ли возможно продолжение производства автомобилей, скептичен чиновник одного из курирующих автопром министерств, а вот комплектующие там выпускать вполне можно. Опыт есть – уже несколько лет на ЗиЛе делается штамповка для собираемых в Москве Renault.