Снова в деле

«Регата» возвращается в бизнес по оптовой продаже алкоголя в Ростовской области, но возобновлять производство водки один из былых лидеров рынка не будет

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

«Регата» была крупнейшим оптовым дистрибутором алкоголя в Ростовской области (в 2010 г. продала свыше 900 000 дал в регионе), в мае 2011 г. лицензии ростовских дистрибуторов группы истекли, Росалкогольрегулирование (РАР) их не продлило и группа восемь месяцев была вне бизнеса, рассказывал гендиректор группы «Регата» Владимир Ковалев. «25 января РАР выдал новую лицензию одному из наших ростовских юрлиц, торговому дому “Фанагория” (по данным “СПАРК-Интерфакса”, выручка в 2010 г. — 449 млн руб., чистая прибыль — 34 000 руб.), на этой неделе мы получили лицензию на руки», — рассказал он вчера. Пресс-секретарь РАР Александр Куликов сказал, что «Фанагории» было отказано в продлении лицензии по причине несоответствия складских помещений требованиям действующего законодательства, как только организация привела склады в надлежащее состояние - лицензия была выдана»

«Деятельность возобновим в течение двух недель, — рассказывает Ковалев. — Не будет никаких кавалерийских наскоков, никаких заявлений, что мы хотим снова стать номером один, наша задача — просто начать работать. Только через полгода сможем озвучить какие-то планы по объемам реализации». По словам Ковалева, за время простоя компании удалось сохранить ключевых сотрудников, необходимо нанять еще около 30 человек — тогда общее количество работников составит 85-90.

«Фанагория» имеет склад площадью 1140 кв. м, площадь складов всех ростовских дистрибуторов «Регаты» — около 7000 кв. м. «Не исключаю, что другие юрлица возобновят подготовку складов и документов и снова подадут заявки в РАР», — продолжает Ковалев. Крупнейшим ростовским дистрибутором группы было ЗАО «Регата» (выручка в 2010 г. — 3,9 млрд руб., чистая прибыль — 4,9 млн руб.).

В прошлом году крупнейшим дистрибутором области стало ООО «Мишель-алко»: компания продала около 1,1 млн дал алкоголя, это примерно 25% всего областного рынка, рассказывала замгендиректора Ия Леонова.

ГК «Регата» владеет водочным заводом «Южная столица», его бренд «Белая березка» (в 2010 г. продано 460 000 дал) был вторым по продажам в России премиальным брендом. «Южной столице» в прошлом году также не продлили лицензию, в ноябре бренд продан Алкогольной сибирской группе (АСГ).

«Потеря “Белой березки” и контрактов с поставщиками нанесли оптовому бизнесу тяжелый ущерб, в ближайшие два года вернуть позиции будет практически нереально», — говорит Ковалев. Возобновлять производство на «Южной столице», по его словам, не планируется, участок под заводом на Гвардейской площади свыше 2,5 га, возможно, будет продан.

«Когда “Регате” не продлили лицензию, мы примерно на полгода исчезли с полок. Смена дистрибутора — сложный процесс, не думаю, что снова пойдем на это», — говорит Валерий Тройчук, гендиректор Миллеровского винзавода (крупнейшего в области производителя вина). «Регата» была его эксклюзивным дистрибутором, контракт с ним перешел к «Мишель-алко».