Темп падает


Менеджмент X5 Retail Group, крупнейшего по выручке российского оператора розничной торговли, ждет замедления роста продаж в этом году и в обозримом будущем. Выручка Х5 в 2012 г. увеличится 15-20%, гендиректор Х5 Андрей Гусев на телефонной конференции с инвесторами. Роста продаж на 40% в год, как это было раньше, больше не будет, передает его слова Reuters. В 2011 г. Х5 увеличила выручку на 32%, до 452,5 млрд руб., рентабельность по EBITDA будет больше 7%, следует из слов Гусева. Гендиректор «Магнита», главного конкурента Х5 и второго по выручке российского ритейлера, Сергей Галицкий тоже признает, что от нынешнего года не стоит ждать прежних темпов роста. Выручка «Магнита» в 2012 г. может вырасти на 25-30% против 42% в 2011 г., рентабельность EBITDA останется в районе 7,5-8%, озвучил на прошлой неделе Галицкий неофициальный прогноз. Он объяснял снижение темпов увеличением сопоставимой базы.

Ожидания рынка по продажам этих сетей в 2012 г были выше, признается аналитик банка UBS Светлана Суханова. Консенсус-прогноз Bloomberg предполагает рост выручки Х5 в 2012 г. на 29,6% в рублях, а «Магнита» – на 41% (при курсе 31 руб за 1$). Возможно, менеджмент сетей делает более осторожные прогнозы после того, как продажи и Х5 и «Магнита» в этом году не дотянули до ожидаемых значений, полагает Суханова. И, вероятно, менеджмент лучше, чем аналитики, представляет, какой эффект на траффик старых магазинов окажет открытие новых, а также то, что новые магазины в регионах могут выходить на заложенный в бюджете объем продаж дольше, чем в столичном регионе, рассуждает она.

Сравнительно невысокие темпы роста – осознанное решение для Х5, следует из слов Гусева: компания склоняется в пользу более «более скромного, но более рационального роста», который позволит увеличить рентабельность. Тем не менее, в 2012 г. компания планирует увеличить капзатраты примерно до 40-45 млрд руб. против 27 млрд руб. в 2011 г. и увеличить торговые площади примерно на 15% за счет открытия 700 дискаунтеров и 30 супермаркетов (526 и 20 магазинов этих форматов было открыто в 2011 г.) От строительства новых гипермаркетов ритейлер пока отказался. Инвестпрограмма «Магнита» в $1,4 млрд меньше прошлогодней примерно на $250-300 млн , говорил Галицкий.