Купоны для избранных


Metro Cash & Carry придумала, как сделать своих клиентов полезными друг другу.

Ритейлер сделал в России портал для своих «профессиональных покупателей» (так в Metro называют свою основную целевую аудиторию – мелкооптовых покупателей, управляющих кафе, ресторанами, гостиницами и небольшими магазинчиками и других представителей малого бизнеса), где они могут предлагать друг другу свои услуги со скидкой. Сервис «Metro партнер» построен на принципе коллективных покупок. «Наши постоянные клиенты сегмента HoReCa могут продвигать свои услуги на сайте Metro-partner.ru – размещать предложения со специальными скидками. Другие клиенты Metro, зарегистрированные в программе, могут распечатывать купоны с сайта и пользоваться услугами со скидкой», – объяснил руководитель департамента по брендингу и коммуникациям ООО «Метро кэш энд кэрри» Владислав Тихомиров. На первом, тестовом этапе программы Metro предложила размещать объявления только ресторанам Москвы и Санкт-Петербурга, которые делают закупки в Metro. Примерно из 3300 таких клиентов в программе уже решили поучаствовать 300 компаний.

Для клиентов Metro это хороший способ продвинуть свои услуги без лишних затрат, считает Тихомиров: все расходы по разработке и продвижению сервиса несет Metro. Свои расходы (их Тихомиров не называет) сеть надеется вернуть за счет увеличения объема закупок клиентами.

После тестовой эксплуатации, которая продлится несколько месяцев, сеть планирует расширить географию сервиса и набор предложений за счет компаний из других отраслей. До конца года, рассчитывает Тихомиров, сервис будет доступен для более чем 50 000 профессиональных клиентов Metro.

Популярность скидочных сервисов в интернете растет. Настолько, что специализирующийся на продаже товаров и услуг со скидками интернет-сервис Groupon в прошлом году провел удивительно удачное размещение акций: компанию, продающую купоны на скидки, инвесторы оценили в $12,7 млрд. По данным консультантов PwC, скидочными сервисами, где нужно покупать купоны на скидку, пользовались к концу 2011 г. 36% россиян – респондентов опроса PwC.

Но довольно узкая аудитория партнерского сервиса Metro вряд ли составит полноценную конкуренцию массовым сервисам, считает ресторатор Роман Рожниковский. Принадлежащая ему сеть ресторанов «Грабли» стала одной из первых, кто разместил предложение на сайте розничной сети. «Когда мы запускаем новый ресторан, у нас есть выбор: либо вкладывать деньги в рекламу, либо завлекать посетителей скидками, и купоны в этом случае очень интересный способ. Но я сомневаюсь, что в формате «клиенты Metro для клиентов Metro» этот инструмент будет так же эффективно привлекать аудиторию, как при размещении купонов на массовых скидочных сервисах», – считает Рожниковский.