Со свежими булками

Американская East Balt Inc. построит в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» второе в России производство булочек для McDonald’s

Проект «дочки» East Balt Russia – ООО «Ист болт Елабуга» получил одобрение наблюдательного совета ОЭЗ «Алабуга», компания через месяц будет зарегистрирована резидентом особой зоны, рассказал вчера генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Тимур Шагивалеев. Стоимость проекта – 215 млн руб. Ввод в эксплуатацию завода запланирован на 2014 г. Планируется создание 71 рабочего места.

В «Алабуге» для McDonald’s будут делать три вида полуфабрикатов – булки «Регуляр», бигмак и «Квотер». Максимальная проектная мощность завода – 76,5 млн булок в год.

Пока у East Balt Russia одна пекарня в Москве мощностью 52 800 шт. в час (около 462 млн шт. в год. – «Ведомости») булок «Регуляр», бигмак, «Квотер паундер», бигтейсти, СВО, рассказал директор Восточно-Европейского региона (Украина, Россия и Балканы) East Balt Inc. Пламен Йорданов. Она обеспечивает булками все 314 ресторанов McDonald’s в России. Выручка пекарни в 2011 г., по данным пресс-службы «Алабуги», составила 311 млн руб. Сама компания финансовые показатели не раскрывает.

«В регионах появилась необходимость во второй пекарне, чтобы обеспечить <...> рестораны в радиусе 500 км [от Казани], а также с целью уменьшения логистических затрат и решения экологических проблем», – говорит Йорданов. Вторая пекарня необходима для развития McDonald’s в Поволжско-Уральском регионе, уточнил сотрудник пресс-службы сети. В России McDonald’s каждый год открывает 40–45 новых ресторанов. В Казани сейчас 10 ресторанов, в Нижнем Новгороде и Самаре – по пять, в Уфе и Екатеринбурге – по четыре, в Чебоксарах – два. (Для сравнения: в Москве – 94.) По словам Йорданова, на новую пекарню из Москвы уйдет 15% объема производства.

«Пекарня нужна, чтобы снабжать удаленные от Москвы регионы свежими булочками. Сейчас зачастую они идут из Москвы в замороженном виде», – добавил представитель «Ист болт».

Москва насыщена «Макдоналдсами», теперь у сети развитие возможно только в регионах, отмечает аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина.

«Алабуга» выбрана из-за удобной логистики для обслуживания регионов Поволжья и Урала, отметил Йорданов. Резидентом «Алабуги» также является партнер «Ист болт Елабуги» ООО «Хави логистикс Елабуга» («дочка» HAVI Logistics), которое принимает продукцию на склады и транспортирует до ресторанов.

ОЭЗ «Алабуга» находится на пересечении основных транспортных потоков, отсюда удобно доставлять продукцию на большую часть европейской территории РФ, говорит аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. Она предполагает, что вложения в пекарню могут окупиться за три года. Мишутина говорит примерно о 3,5–4 годах.

На фастфуд приходится около 30–35% (около $10 млрд) объема российского рынка общественного питания, в товарной массе средние темпы роста этого сегмента – около 10% в год, отмечает Мишутина.

У East Balt Inc 20 пекарен в 12 странах, она сотрудничает с McDonald’s 20 лет и сейчас обслуживает более 9000 ресторанов сети по всему миру, это ее ключевой клиент. В России East Balt работает с 2009 г.