Сложная «Кубань»

Найдя партнера для аэропортового бизнеса, «Базэл» начал поиск стратегического инвестора и для авиационного актива – компании «Кубань»

«Базовый элемент» ищет стратегического инвестора для авиакомпании «Кубань», перевозчик может быть передан ему в управление, сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источники. По данным агентства, предложения направлялись «Аэрофлоту», «Ютэйр» и правительству Краснодарского края, именно оно является наиболее вероятным кандидатом на соглашение с «Базэлом».

ОАО «Авиационные линии Кубани»

Акционеры (на 31 декабря 2011 г.): ООО «Транспорт АМД» (структура «Базэла» Олега Дерипаски) – 63,9%, Joryus Limited – 25%. выручка (РСБУ, 9 месяцев 2011 г.) – 3,56 млрд руб., чистый убыток – 425,34 млн руб. Пассажиропоток в 2011 г. – 900 364 человека.

Представитель «Базэла» комментировать это не стал. Но поиск партнера действительно идет, подтверждает сотрудник «Аэрофлота»: с компанией были консультации на эту тему. Но «Кубань» главному перевозчику страны не интересна, добавляет он.

Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался, его коллега из «Ютэйр» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

С 2010 г. «Базэл» планомерно укрупнял «Кубань». Летом того года компания объявила, что договорилась об объединении с дискаунтером Sky Express. Через год Sky Express фактически лишилась бизнеса. По данным «Базэла», сделка по объединению так и не состоялась. Однако на «Кубань» были переведены самолеты лоукостера, летно-технический персонал и продажи билетов.

Вряд ли «Кубань» даже с увеличившимся парком и штатом заинтересует кого-то из игроков рынка, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Международным перевозчикам она не нужна, поскольку они не могут получить там контроля, рассуждает эксперт. А российским авиакомпаниям могут быть интересны лишь маршруты «Кубани» (Краснодар, Сочи, Владикавказ, Челябинск, Екатеринбург); остальное, в том числе парк (семь Boeing-737, три A319, и 11 Як-42), не имеет большой цены, добавляет замгендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский.

В итоге единственные возможные претенденты на «Кубань» – портфельные венчурные фонды, считает Рожков. А источник, близкий к «Аэрофлоту», допускает, что слухи о стратегическом инвесторе – способ повысить привлекательность «Кубани».