Вектор


Второй Ла-Манш

Решение о строительстве тоннеля под Беринговым проливом должно быть принято до 2017 г., сообщил президент РЖД Владимир Якунин. «Это не мечтания. Я об этом первый раз сказал, когда вступил в должность... И я не являюсь выдумщиком этой теории», – передал «Интерфакс» слова Якунина. Президент РЖД также добавил, что проект «находится на уровне проектной разработки». По его словам, проект сооружения тоннеля под Беринговым проливом должен быть международным. Среди его потенциальных участников он назвал Америку и Китай. По оценке генерального директора Infranews Алексея Безбородова, строительство тоннеля обойдется в 10 млрд евро. Но гораздо больше нужно будет потратить на строительство подъездных путей к нему, которых нет ни с той, ни с другой стороны, – около 150 млрд евро. Для того чтобы окупить такие инвестиции, нужен гигантский грузопоток. Но его-то как раз и не будет, уверен Безбородов.

Японский секрет

Nissan за три месяца выехал в лидеры продаж среди иномарок: компания заняла 1-е место как по результатам марта (17 105 автомобилей, +66% к соответствующему уровню предыдущего года), так и за три месяца с начала года (42 117 автомобилей, +52%, все данные – комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ). «Никаких особых секретов успеха нет, – говорит представитель Nissan Татьяна Натарова. – Все дело в правильном планировании, удачном модельном ряде и хорошей работе дилеров». Весь российский авторынок за март вырос на 13% и постепенно замедляется: в январе, например, он прибавил 20%, а в феврале – 25%. Всего с начала года в России реализовано 614 273 легковых и легких коммерческих автомобиля, на 19% больше, чем в том же периоде 2011 г. Если бюджетные марки, занимающие остальные топовые позиции среди продавцов, работают по плану и зависят в том числе и от производственных мощностей, то японцы свой план перевыполняют, объясняет успех Nissan руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. Дело в том, что в конце прошлого года в Россию был поставлен весь тот объем японских автомобилей, производство которого было отложено из-за землетрясения. Как итог – в первые месяцы 2012 г. и сейчас на японские автомобили, в том числе на Nissan, у дилеров есть очень хорошие по цене предложения, отмечает Дацкив. Добавьте к этому стабильный поток покупателей – и вот секрет успеха.