Twitter покажет


Голливудские студии научились предсказывать кассу фильмов с помощью социальных сервисов – прежде всего Twitter.

Летний сезон для Голливуда начался с премьеры «Мстителей» – фильма о супергероях, где собраны популярные персонажи комиксов. Walt Disney возлагает большие надежды на этот фильм, особенно после провала своего предыдущего блокбастера «Джон Картер», пишет Financial Times: по данным сайта Box office Mojo, при бюджете в $250 млн он собрал в мире только $270 млн.

«Мстители» могут оказаться более удачливыми в прокате, рассчитывает Disney: студия научилась «довольно аккуратно» предсказывать кассу первого уикенда, самого главного для любой премьеры. «Мстители» могут собрать в первые дни проката в США от $135 млн до $150 млн», – сообщил Бен Карлсон, президент и создатель сервиса Fizziology, который анализирует сообщения в Twitter, других соцсетях и блогах и на их основании предоставляет прогнозы для студий. Прогнозы Fizziology получаются довольно точными, уверяет Карлсон: «Для последней части саги «Сумерки» мы предсказали кассу первого уикенда в $140 млн, и фильм собрал $138,5 млн».

Голливудские студии многие годы используют исследовательские компании для опроса зрителей еще до выхода фильма на экраны. «Но зачем специально опрашивать людей, если они и так добровольно рассказывают об этом в социальных сетях?» – говорит Карлсон. Но есть у Twitter и гораздо менее приятная сторона для продюсеров. Британские исследователи из бизнес-школы Касса, проанализировав 4 млн сообщений о фильмах в Twitter, проследили «четкую связь между характером отзывов пользователей о премьере и решением их друзей пойти на фильм или нет».