Революция цифр

Британцы впервые потратили больше на покупку музыки в сети, чем на CD. В США такая же цифровая революция может произойти уже в этом году

Интернет-продажи музыки в Великобритании впервые обошли продажи дисков, подсчитала местная розничная компания BPI. В I квартале этого года британцы потратили на музыкальные записи 155,8 млн фунтов стерлингов, что на 2,7% больше, чем за тот же период прошлого года. Из них более 55% пришлось на продажи музыки в сети, указывает BPI. Получается, Великобритания стала первой крупной экономикой, где интернет-потребление музыки превысило дисковое.

К продажам музыки в сети BPI относит платные загрузки отдельных треков и альбомов, а также доходы от онлайн-сервисов подписки и выручку музыкальных сервисов, которые предоставляют доступ к записям бесплатно, а зарабатывают на рекламе (Spotify, Napster, We7 и eMusic). В прошлом году британцы потратили на все эти сервисы 87 млн фунтов стерлингов, что на 23,6% больше, чем годом ранее. Такому росту музыкальной интернет-торговли помогли очень хорошие продажи дебютного альбома Ланы Дель Рей – Born To Die.

Интернет-индустрия в Великобритании вообще более развита по сравнению с другими крупными экономиками мира. В 2010 г. местные онлайн-компании заработали на рекламе больше, чем телеканалы. Как подсчитали тогда аналитическая компания Internet Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCooper, за первые шесть месяцев 2010 г. рекламодатели потратили в сети 1,7 млрд фунтов стерлингов (рост на 4,6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года), а на ТВ – 1,6 млрд фунтов стерлингов (падение на 17%). На онлайн-продвижение пришлось 23,5% рекламных бюджетов, на ТВ – 21,9%.

В США продажи музыки в сети превысят продажи CD в этом году, прогнозирует консалтинговая компания Digital Media Strategies.