Больше угля


Енисейская промышленная компания (ЕПК) договаривается с «Северсталью» и Evraz – владельцами месторождений угля в Улуг-Хемском бассейне Тувы – о расширении пропускной способности железной дороги Кызыл – Курагино с 15,5 млн до 37,5 млн т грузов в год, сообщил совладелец и гендиректор ЕПК Руслан Байсаров. Переговоры ведутся с акционерами компаний, подчеркнул он. Речь идет об участке в 254 км, строительство которого финансирует ЕПК, подчеркнул Байсаров, сейчас его стоимость с учетом инфляции – 93,5 млрд руб., расширение может обойтись еще в 28,5 млрд руб.

Пока не понятно, как будет оформлено сотрудничество ЕПК с партнерами, говорит Байсаров. Один из вариантов – соглашение о софинансировании проекта, по которому каждый из партнеров получит квоту на перевозку груза. Представитель Evraz заявил, что его компания не ведет переговоров о строительстве или расширении Кызыл – Курагино. Представитель «Северстали» от комментариев отказался. Зато представитель En+ Олега Дерипаски (также добывает в Туве уголь) отметил, что его компания обсуждает с ЕПК участие в расширении дороги: 15,5 млн т недостаточно для перевозки угля из Тувы. Представитель ЕПК отказался комментировать переговоры с En+.

Решение расширять ветку – правильное, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов, но тогда придется расширять и второй участок ветки на 147 км, который финансируется из бюджета. Сотрудник Росжелдора (заказчик строительства ветки) отмечает, что расширить государственную ветку можно только на некоторых участках. Если строить второй путь, то придется пересматривать проект, а на это уйдет как минимум два года, объясняет он. Второй путь не нужен, участок можно расширить за счет строительства перегонов, отмечает представитель ЕПК. Это действительно так, подтверждает Безбородов. Более важный вопрос – как ЕПК будет финансировать проект, отмечает он. Компания не раскрывает показатели за 2011 г., а в 2010 г. ее прибыль была 83,3 млн руб., плюс Межпромбанк требует с нее долг в 816 млн руб.

Впрочем, представитель ЕПК уверяет, что с финансированием проблем не будет. Компания планирует занять и на строительство ветки, и на разработку Элегестского угольного месторождения, сказал Байсаров. В числе возможных кредиторов он назвал Сбербанк, ВЭБ, возможно, западные банки. Причем «Сбер» предложил купить 5–8% ЕПК, добавил топ-менеджер (представитель банка на вопрос не ответил). После завершения строительства Кызыл – Курагино, через 5–6 лет, ЕПК может провести IPO, заявил Байсаров.