Дыру в казне залатают

Власти Петербурга хотят с 1 января увеличить налог для грузового транспорта. Ставка вырастет для кого в полтора раза, а для кого почти вдвое – в зависимости от возраста грузовиков

Повышение транспортного налога коснется грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. (более 183,9 кВт), следует из проекта изменений в городской закон «О транспортном налоге», в пятницу опубликованного на сайте Смольного. Налог для грузовиков возрастом до трех лет будет повышен с 25 до 45 руб. за 1 л. с., от трех до пяти лет – с 35 до 65 руб., старше пяти лет – с 65 до 85 руб.

Представитель комитета финансов Петербурга не стал комментировать проект. Ранее глава комитета Эдуард Батанов говорил, что пойти на этот шаг вынуждает сокращение доходной части казны, вызванное падением поступлений от нефтегазовых компаний. В первом полугодии бюджет Петербурга, по данным комитета, недосчитался около 20 млрд руб. налога на прибыль.

Ставки налога для грузового транспорта не менялись с 2006 г., указывал Батанов. По его словам, налог вырастет примерно на 5000–7500 руб. в год с одной машины. По закону о бюджете в этом году транспортный налог должен принести казне 7 млрд руб., в 2011 г. сумма составила 6,3 млрд руб.

Законопроект будет внесен в петербургское законодательное собрание в начале осени, до этого его рассмотрят две профильные комиссии, говорит глава комитета по законодательству собрания единоросс Виталий Милонов. По его словам, фракция «Единой России» скорее всего проголосует за. Фракции «Справедливой России» и коммунистов пока не видели законопроект. Представители «Яблока» сказали, что выступят против. Именно грузовики осуществляют львиную долю перевозок товаров в торговые сети, поэтому рост налога будет заложен в расходы магазина, а в итоге – в стоимость товаров, предупреждает яблочник Александр Кобринский. Он также прогнозирует уход из города транспортных компаний и перерегистрацию автохозяйств в других субъектах РФ.

С учетом изменений в федеральном законодательстве (см. врез) налоговые сборы с автоперевозчиков увеличатся на 27%, прогнозирует заместитель руководителя Северо-Западного представительства Ассоциации международных перевозчиков Константин Шаршаков. Доля транспортного налога в структуре затрат – примерно 1%, поэтому сильно на рост тарифов на перевозки это не повлияет, полагает генеральный директор петербургского перевозчика ГСК УМиАТ Алексей Патрухин. В автопарке его компании около 400 грузовиков, большинство – не старше трех лет.

Рост транспортного налога для перевозчиков отразится на стоимости товаров косвенно – в зависимости от того, повысят ли цены поставщики, сообщил представитель «О’кей». По его словам, ритейлер не имеет собственного грузового транспорта, товар везут в магазины поставщики или дистрибуторы. Расходы «О’кей» на логистику составляют 0,3–0,5% от товарооборота, из которых на транспорт тратится 10%, добавляет он. Сергей Чалов, коммерческий директор ГК «Галактика», крупного производителя молочной продукции, согласен, что доля транспортного налога в структуре расходов мала, но считает, что его повышение вкупе с ростом тарифов и дефицитом первичного сырья может привести к скачку цен на готовую продукцию. В автопарке «Галактики» более 60 собственных и 40 арендованных грузовиков, товары в торговые сети и магазины она доставляет самостоятельно.