Нет резерва

Транспортные власти вновь недовольны «ВИМ-авиа»: лишь пару месяцев назад Росавиация сняла запрет на полеты компании в Европу, а теперь транспортная прокуратура судится с перевозчиком

«ВИМ-авиа»

Авиакомпания. Основной владелец – Рашид Мурсекаев. Выручка (данные СПАРК, 2010 г.) – 7,3 млрд руб. Чистая прибыль – 20,9 млн руб. Пассажиропоток (в 2011 г.) – 980 000 пассажиров.

Московская прокуратура на воздушном и водном транспорте подала иск к «ВИМ-авиа», следует из материалов на сайте Арбитражного суда Москвы. Поводом стали нарушения условий лицензии, уточнил представитель прокуратуры. По его словам, внимание прокуроров привлекло то, что по итогам июля «ВИМ-авиа» стала самой непунктуальной российской авиакомпанией, допустив задержку более четверти рейсов – 26,1%. Причиной стало отсутствие резервного самолета, считают прокуроры.

По требованиям Федеральных авиационных правил (ФАП) каждая авиакомпания должна держать в базовом аэропорту (у «ВИМ-авиа» – «Домодедово») свободный самолет, чтобы в случае поломки рейсового лайнера заменить его. Проверка показала, что «ВИМ-авиа» систематически нарушала это правило, сказал представитель прокуратуры. Если иск будет удовлетворен, компания будет оштрафована на 100 000 руб. и ей будет предписано устранить нарушения, добавил собеседник. Представитель «ВИМ-авиа» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Такой штраф несуществен для перевозчика, говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев, но, если прокуроры докажут в суде, что задержки происходили по вине перевозчика, у Росавиации появится повод отозвать у него сертификат эксплуатанта. Представитель ведомства отказался от комментариев.

Пять лет назад Росавиация из-за опозданий уже сокращала чартерную программу «ВИМ-авиа» на 25%, после чего она стала более пунктуальной, но, например, в прошлом августе возглавляла рейтинг опозданий (с 22% рейсов).

Сертификаты за опоздания Росавиация еще не отзывала, хотя грозила этим в 2010 г. «Скай экспрессу». Позднее ведомство предлагало внести поправки в ФАП, которые позволили бы автоматически лишать прав на полеты перевозчиков, задерживающих более 10% рейсов, но инициатива поддержки не нашла.

В прошлом ноябре Росавиация запретила «ВИМ-авиа» летать в Европу из-за сомнений властей ЕС в том, что самолеты компании соответствуют техническим требованиям. После проверки Еврокомиссии перевозчик снова получил разрешение на полеты в Евросоюз (выполняет рейсы с 26 июня).