Douglas испускает дух

Крупнейшая в Европе сеть магазинов парфюмерии и косметики Douglas становится американской: о приобретении 80% сети объявила инвесткомпания Advent International. В России же магазины под этой вывеской скоро исчезнут
В.Шарифулин/ ИТАР ТАСС

Advent International объявила о намерении купить 80% группы Douglas по 38 евро за акцию, т.е. примерно за 1,5 млрд евро за всю компанию. Сейчас крупнейшими совладельцами Douglas являются три семьи, все они согласились на сделку. После сделки 20% сохранят у себя основатели холдинга – семья Креке. Годовой объем продаж группы Douglas превышает, по данным Advent, 3 млрд евро. У Douglas примерно 1900 магазинов в Европе – кроме парфюмерно-косметического, у холдинга есть подразделения, которые продают украшения, кондитерские изделия и книги.

В России в конце 2010 г. работали 32 магазина Douglas, а сейчас, судя по сайту сети, их меньше 20. Например, в столичном торговом центре «Метрополис» на месте Douglas открылся магазин «Рив гош», обнаружил на днях корреспондент «Ведомостей». «Группа «Рив гош» постепенно избавляется от Douglas», – объяснил совладелец группы «Рив гош» Дмитрий Костыгин (купил 51% группы вместе с партнером Августом Мейером в августе). Точное количество магазинов, работающих сейчас под брендом Douglas, и сроки, в которые должен закончиться ребрендинг, Костыгин назвать затруднился.

Rustiset Holdings Limited, которая владеет парфюмерно-косметической сетью «Рив гош», купила 32 российских магазина Douglas Rivoli (в том числе восемь – в Москве) в конце 2010 г. Тогда пресс-служба немецкой Douglas сообщала, что Rustiset может развивать сеть под маркой Douglas в течение трех лет (т.е. до конца 2013 г.). Во многих торговых центрах премиальный Douglas выгоднее заменить более демократичным «Рив гош», говорит источник, близкий к акционерам группы «Рив гош». Несмотря на возможность в течение трех лет использовать бренд в России, ускоренный ребрендинг магазинов был запланирован еще в 2011 г., причем несколько магазинов Douglas были ребрендированы в «Рив гош» практически сразу после сделки, знает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Для группы «Рив гош» абсолютно нецелесообразно инвестирование в развитие не принадлежащего компании бренда Douglas, который на региональных рынках практически не отличался от основного «Рив гош», а издержки на ребрендинг существенно ниже, чем на рекламу и продвижение бренда Douglas, считает Бурмистров. Douglas была заметным игроком только на рынке Москвы (здесь ребрендинг проходит в последнюю очередь), в 2010 г. ее доля составляла до 2% рынка в денежном выражении

(4-е место после «Л'Этуаль», «Рив гош» и «Иль де Ботэ»).