Сбербанк вошел в реестр «Вагонмаша»

Контролирующим кредитором находящегося под наблюдением «Вагонмаша» стал Сбербанк, которому предприятие должно 1,4 млрд руб.

ЗАО «Вагонмаш»

Машиностроительная компания. Акционеры: кипрская «Ди энд ар индастри лимитед» (91,36%), ООО «Алмазинвест» (5%). Финансовые показатели (шесть месяцев 2012 г.): выручка – 173,7 млн руб., чистый убыток – 81,1 млн руб. В 2010 г. выпустила 34 вагона метрополитена и 15 магистральных вагонов.

На этой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил ходатайства ряда кредиторов ЗАО «Вагонмаш». Процедура наблюдения на предприятии введена в начале сентября по заявлению ООО «ЧОП «Кун-дао», требования которого составляют 420000 руб. Требования Сбербанка по двум кредитным линиям, открытым в 2008 г., составляют 1,4 млрд руб. В реестр включены также ЗАО «Торговый дом «Титран» (23 млн руб. требований), ООО «Балтийские кондиционеры» (8 млн руб.) и еще несколько кредиторов, которым компания должна в общей сложности около 1 млн руб. Рассмотрение ряда ходатайств суд отложил на конец ноября. Самый крупный объем требований после Сбербанка – у ООО «Финторг»: 80 млн руб. Его рассмотрение также отложено.

Представители «Вагонмаша» оспаривали ходатайства по самым формальным признакам: отсутствие второй подписи, оригиналов документов, уведомлений, говорит представитель одного из кредиторов.

«Мы заинтересованы в прекращении процедуры», – говорит председатель совета директоров ЗАО «Вагонмаш» Андрей Кабанов. По его словам, предприятие ищет инвестора, но пока безрезультатно.

Сбербанк также заинтересован в восстановлении платежеспособности завода. «В случае наличия заинтересованного инвестора банк готов рассмотреть различные варианты урегулирования задолженности», – сообщает пресс-служба банка. Несколько других кредиторов, опрошенных «Ведомостями», также не заинтересованы во введении конкурсного производства.

Инвестором может стать чешская Skoda Transportation, технологии которой «Вагонмаш» уже использует, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. У компаний есть совместный проект (см.врез). Если на заводе будет введено конкурсное производство, чешская компания сможет выйти на российский рынок, рассуждает он.

В Skoda Transportation не комментируют банкротство «Вагонмаша».