Полет на пять

Пять крупнейших российских авиакомпаний увеличивают перевозки быстрее остальных. В их пользу играет зацикленность авиатрафика на Москве, но это временно

Только крупным авиакомпаниям за девять месяцев удалось увеличить перевозки, сообщила вице-президент Транспортной клиринговой палаты (ТКП) Марина Букалова на форуме «Маркетинг авиатранспортных услуг». Пять крупнейших авиакомпаний – «Аэрофлот» (включая «дочки»), «Трансаэро», S7 («Сибирь» и «Глобус»), «Ютэйр» (включая «Ютэйр-экспресс») и «Уральские авиалинии» – перевезли 44,2 млн пассажиров, на 25,6% больше, чем год назад, говорится в презентации ТКП. Доля «пятерки лидеров» выросла на 5,9 п.п. до 63%; их иностранных конкурентов – сократилась на 0,4 п.п. до 19,4% (перевезли 13,7 млн человек). А остальные российские авиакомпании сократили перевозки на 10,6% до 12,7 млн человек (доля снизилась на 5 п.п. до 18%). Авиарынок вырос на 14,6% до 70,5 млн человек.

Доля лидера – «Аэрофлота» выросла на 2,6 п.п. до 29,7% авиарынка (перевез 20,9 млн пассажиров за девять месяцев). На 2-м месте «Трансаэро». Ее доля выросла на 0,7 п.п. до 11,4% (8,1 млн пассажиров). 3-е место за группой S7 – 8,9% рынка (6,3 млн пассажиров). Чуть отстает «Ютэйр», занимающая 8,8% рынка (6,2 млн пассажиров). Головная компания, «Ютэйр», росла быстрее всех – за девять месяцев перевозки выросли на 43%. У «Уральских авиалиний» – на 4,1% до 2,7 млн пассажиров (3,8% рынка).

Распределение долей рынка определяется зацикленностью перевозок на Москве, где сконцентрировано 68% рейсов, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Но московское небо перегружено и трафик сместится на периферию: это заметно по темпам роста «Ютэйр» и «Уральских авиалиний», которые строят маршрутные сети в регионах, указывает эксперт.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (Смарт-версия).