Кроссовки важнее iPhone

Розничная re:Store Retail Group решила, что больше не будет строить бизнес на продаже продукции Apple. Группа меняет название и стратегию

Re:Store Retail Group

розничный оператор. Основной бенефициар – владелец группы IT-компаний «Ланит» Георгий Генс. Финансовые показатели (управленческая отчетность, 2011 финансовый год): оборот – $470 млн (с НДС).

Продажа продукции Apple перестала быть основным бизнесом группы re:Store Retail, признался «Ведомостям» гендиректор компании Тихон Смыков. Если на конец 2011 г. на продукцию Apple Inc. приходилось 80% продаж в деньгах, то после присоединения бизнеса компании «Носимо» в октябре этого года (55 магазинов Samsung) доля Apple в продажах снизилась менее чем до 60% и «в дальнейшем продолжит снижаться», объяснил он. «Мы превратились из дилера Apple в компанию, которая управляет монобрендовыми магазинами, ориентированными на представителей среднего класса», – сказал Смыков. Теперь группа сменит название на Inventive Retail Group, чтобы подчеркнуть, что она развивает «диверсифицированный розничный бизнес».

Новая стратегия группы – управление монобрендовыми магазинами небольшого формата в разных сегментах, рассказал Смыков. Ежегодно ритейлер хочет запускать по два новых монобрендовых проекта и сейчас ищет новые интересные франшизы. «В этом году мы запустили Samsung и Nike, и первые результаты, которые есть по этим сетям, нас вдохновляют на дальнейший поиск, – объяснил Смыков. – Скорее всего, это будет уже не электроника, а другие сегменты, например детские товары, одежда и обувь».

Сейчас группа управляет в России 185 магазинами. У нее 72 магазина re:Store (47 из них формата Apple Premium Reseller)‚ 47 монобрендовых точек продаж Lego, шесть салонов Sony Centre, 53 фирменных магазина Samsung и семь Nike. Выручка российского бизнеса группы по итогам 2012 г. вырастет на 40% примерно до $400 млн, говорит Смыков. В 2013 г. ритейлер хочет увеличить сеть до 260 магазинов, а выручку – до $640 млн.

Компании – специалисты в создании качественных монобрендовых магазинов получают серьезные преференции у владельцев торговых центров, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Если одна компания способна открыть в торговом центре сразу несколько интересных и качественных магазинов, она может претендовать на лучшие условия аренды. Вкупе с высоким интересом девелоперов к таким проектам это может дать хороший импульс для развития бизнеса в целом», – объясняет он.

Именно по такому пути уже пошла группа Ideas4retail прежнего совладельца re:Store Евгения Бутмана и Александра Мамута. Ideas4retail начала бизнес в прошлом году с франчайзинговых проектов: она взялась развивать в России испанскую сеть магазинов игрушек Imaginarium, сеть магазинов для беременных и новорожденных Mamas & Papas и британскую сеть универмагов игрушек Hamleys. В этом году Ideas4retail открыла и собственный бренд – сеть магазинов с посудой и другими товарами для дома Cook House. У Ideas4retail сейчас больше 40 магазинов, а выручка проекта по итогам года может составить около 1,2 млрд руб., говорил «Ведомостям» Бутман.