Самолеты вместо кораблей


Решение о сносе аэродрома «Бычье поле» в Кронштадте отложено, говорится в ответе губернатора Георгия Полтавченко на запрос депутата «Яблока» Александра Кобринского. В октябре 2010 г. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила изменить генплан, чтобы разместить на месте аэродрома «Бычье поле» корпуса «Адмиралтейских верфей», однако «вопрос реализации проекта судостроительного комплекса на острове Котлин окончательно не решен», поэтому Смольный решил отложить окончательный вердикт по заявке ОСК, говорится в ответе Полтавченко Кобринскому.

Соглашение между городом, ОСК и «Адмиралтейскими верфями» о создании «Ново-адмиралтейской верфи» на острове Котлин было подписано в июне 2010 г. Предполагалось занять часть аэродрома новой верфью, а другую часть застроить жильем для сотрудников. Проект строительства новой верфи оценивался в 40 млрд руб. Создание судостроительного кластера на Котлине – вопрос сложный и дорогостоящий, это не только корпоративное решение, говорит представитель ОСК Алексей Кравченко. По его словам, продукцию нового предприятия предполагалось на 90% ориентировать на арктический шельф. «В связи с задержкой в освоении Штокмановского месторождения пока не видно рынка для продукции нового предприятия, и в ближайшие 10 лет он вряд ли появится», – добавляет он. В конце 2012 г. было ликвидировано ООО «УК по строительству «Ново-адмиралтейской верфи».

Губернатор полагает, что к вопросу о сохранении аэродрома «Бычье поле» городская администрация сможет вернуться, как только станет ясно, будут ли переезжать в Кронштадт «Адмиралтейские верфи», говорит Кобринский. По его данным, аэродром занимает 75 га. На нем работает авиаклуб «Дельфин», в парке которого четыре легкомоторных самолета.

В Петербурге достаточно и других аэродромов для малой авиации, говорит инструктор одной из летных школ. «Бычье поле» практически заброшено, считает гендиректор ООО «Кронштадтские паруса» Юрий Саулиди. Его компания планировала реализовать в Кронштадте проект по созданию учебного центра для ВМФ стоимостью до 100 млрд руб., но Минобороны отказалось от него. Рассматривалась идея включить этот аэродром в проект как тренировочную базу, уточняет Саулиди.

На территории аэродрома не предусмотрена общественно-деловая застройка, для девелопмента она не подходит, а изменить зонирование непросто, к тому же земля находится по другую сторону дамбы, где есть риск наводнений, считает Саулиди.