Дилеры сбавили темп

Несмотря на замедление продаж новых автомобилей, планы дилеров по открытию новых центров выше прошлогодних

В открытие новых автосалонов в этом году будет вложено около 3,7 млрд руб., подсчитали в аналитическом агентстве «Auto-Dealer – СПб». По оценке агентства, откроется 10–12 новых дилерских центров (ДЦ), будет введено в строй около 33000 кв. м новых площадей, в 1,5 раза больше, чем в 2012 г. До кризиса 2008 г. открывалось 20–25 центров в год. «Продажи новых автомобилей в Петербурге по итогам года выросли на 7%, но за последние месяцы показали отрицательную динамику, – говорит гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин, – в этом году ожидаем роста на уровне 5%».

Toyota прогнозирует рост продаж на 13%, продажи Lexus должны возрасти на 5%, передает представитель ООО «Тойота мотор» Евгения Тетерина. «Северо-Запад в прошлом году обеспечил 8,4% общероссийских продаж Toyota и 7,1% продаж Lexus, – говорит она, – в регионе было открыто четыре новых ДЦ Toyota. Мы рассчитываем на дальнейший стабильный рост продаж благодаря запуску новых моделей и расширению дилерской сети». В этом году в России будет открыто шесть новых ДЦ Toyota и девять – Lexus, добавляет Тетерина, не уточняя их расположения. Дилерская сеть Kia сформирована, говорит источник в компании. В Петербурге строится один ДЦ, компания готова рассмотреть заявки еще на три центра в Петербурге, Колпине и Выборге, сообщила представитель VW Наталия Севостьянова. Кроме того, откроются два ДЦ Skoda. Петербург обеспечивает 12–13% российских продаж концерна Jaguar Land Rover, которые в прошлом году выросли на 40%. Уже подписаны протоколы о намерениях по открытию двух новых центров в дополнение к четырем существующим, говорит представитель концерна Юлия Майер. Первый салон в Петербурге появится в этом году у Rolls Royce, говорит представитель компании.

А вот Ford в этом году не планирует расширяться в Петербурге, существующая сеть из девяти салонов позволит удовлетворить спрос на автомобили марки, передала пресс-служба компании. За прошлый год, по данным Ассоциации европейского бизнеса, доля бренда в Петербурге выросла на 0,7% до 6,5%.

«Аларм моторс» (дилер Ford, Kia, Peugeot, SsangYong) направит основные инвестиции в региональную экспансию, говорит гендиректор компании Роман Слуцкий. По его словам, в этом году планируется инвестировать около 2 млрд руб. в развитие сети Ford в Центральном и Уральском регионе, а также в Казани.

Группа «Рольф» собирается открыть в Петербурге центр Skoda, завершается реконструкция центра Jaguar Land Rover на Полюстровском проспекте, говорит представитель «Рольфа» Мария Заикина.

Компания «Лаура» намерена в конце 2013 г. открыть дилерский центр Renault в Кудрове, прорабатывает несколько проектов Renault и ВАЗ в Ленобласти, инвестиции в развитие сети составят около $15 млн, сообщил член совета директоров Михаил Логутенко.

Самые большие планы у марок традиционно сильных в среднем ценовом сегменте, говорит Чаплыгин. Активное строительство, по его словам, развернется на юго-западном направлении, в перспективе – северное, центр автопроизводителям традиционно не интересен. «Сети будут постепенно консолидироваться вдоль магистралей», – полагает эксперт.

В ближайшие два года холдинг РРТ планирует открыть дилерские центры в семи городах, включая Петербург, говорит директор по маркетингу и продажам холдинга Андрей Ивойлов. К 2015 г. холдинг, по его словам, планирует открыть первую очередь автодеревни на Парнасе, общие инвестиции – 1,5 млрд руб.

По словам Заикиной, найти хороший участок, отвечающий требованиям дистрибутора и обеспеченный коммуникациями, с каждым годом все сложнее. «Требования у всех стандартные: первая линия магистрали с хорошим трафиком, площадь от 1 до 2 га, желательно соседство с торговыми центрами, другими дилерами», – объясняет она. Строительство среднего центра площадью 3000–4000 кв. м обходится в 300 млн руб., около 500 млн руб. требуется на запуск бизнеса, включая складской запас, говорит Слуцкий. Окупаемость инвестиций – около 6–7 лет.