«Урса» поделилась Рускобанком

«Урса капитал» Хачатура Мурадова не долго пробыл основным владельцем Рускобанка: в конце декабря компания продала 37% акций банка двум сторонним фирмам

Подконтрольное «Урса капиталу» предпринимателя Хачатура Мурадова ООО «Урса капитал проекты» в конце декабря прошлого года продало часть своего пакета акций в Русском торгово-промышленном банке (Рускобанк), сообщается на сайте раскрытия информации эмитента. Новыми владельцами бумаг стали ООО «Громада», купившее 17,5% акций, и зарегистрированная в Белизе «Сток инвестментс ЛТД» (19,5%). Пакет «Урса капитал проектов», таким образом, сократился с 50% плюс 1 акция до 12,84%. Владельцем «Громады», по данным «СПАРК-Интерфакса», выступает Екатерина Колосова, офшора – Мэтью Бредли.

«Урса капитал» приобрел контрольный пакет Рускобанка на торгах в ноябре 2012 г. за 228,2 млн руб. и объяснял покупку собственной стратегией развития. Ранее этот пакет принадлежал Восточно-Европейской финансовой корпорации (ВЕФК) Александра Гительсона, заочно осужденного за мошенничество. В одном из его банков Ленобласть до кризиса держала депозиты и после краха корпорации потеряла около 1,8 млрд руб. Летом 2011 г. акции Рускобанка были арестованы по иску области в счет задолженности корпорации и выставлены на торги. Тогда их выиграло неизвестное ООО «Амелис+», однако сделку заблокировал ЦБ РФ. Рускобанком также интересовались структуры, близкие к Матвею Урину.

Пресс-служба «Урса капитала» вчера отказалась от комментариев, связаться с Мурадовым и представителями «Громады» не удалось.

Продажу Рускобанка оспаривают ВЕФК и ГК «Агентство по страхованию вкладов». Вскоре после торгов они подали в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иски, в которых просят признать сделку и торги недействительными. Их дела были объединены в одно производство. Вчера суд провел предварительное заседание, рассмотрение иска по существу перенесено на 8 февраля. Иск подан в «рамках работы с активами, приобретенными АСВ в процессе финансового оздоровления ОАО «Банк «ВЕФК», говорил ранее представитель АСВ.

Перевод акций на сторонние фирмы во время судебных разбирательств – оправданная мера защиты, так как всегда есть риски, что торги будут оспорены, а акции истребованы, замечает Денис Качкин, управляющий партнер «Качкин и партнеры». Введение в реестр владельцев банка добросовестных приобретателей, к тому же из иностранных юрисдикций, улучшает шансы на защиту в суде, отмечает юрист. Качкин говорит, что суды с иностранными компаниями могут идти годами, но не будут мешать банку вести свою деятельность.