Lada продадутся через интернет

«АвтоВАЗ» начал принимать через интернет заявки на большинство моделей. Заказ можно оформить на автомобили на складах компании, которые еще не выкупили дилеры
«АвтоВАЗ» позволит покупателям выбирать машины online/ Д. Абрамов/ Ведомости

«АвтоВАЗ» вчера начал принимать заказы на автомобили с помощью нового интернет-сервиса. Система работает с базой данных машин, которые имеются на региональных складах в России, объясняется в сообщении компании. Речь об автомобилях, не выкупленных дилерами, добавляет сотрудник компании. Для заказа доступны все выпускаемые модели Lada, за исключением Largus (выпускается на платформе В0, см.врез). Клиенту предлагается в пошаговом режиме выбрать регион, город, имеющуюся в наличии модель, дилера и оставить свои контактные данные. Узнать о количестве моделей, имеющихся на складах, нельзя. В течение пяти календарных дней после составления заявки клиент должен приехать в дилерский центр «АвтоВАЗа» и оформить договор купли-продажи по указанной цене, говорит представитель предприятия.

«Мы не рассчитываем на существенное увеличение продаж [с помощью интернет-сервиса], хотя оно вполне может произойти. Но мы думаем, что новый инструмент повысит оборачиваемость товарных автомобилей у дилеров и на складах за счет повышения информированности покупателей о наличии автомобилей, сократит время ожидания», – говорит представитель «АвтоВАЗа».

В 2012 г. продажи автомобилей Lada в России снизились на 7% до 537625 шт., гласят данные АЕБ. В январе 2013 г. по сравнению с январем 2012 г. российские продажи Lada выросли на 3,5% до 30037 шт., сообщал «АвтоВАЗ».

Любые дополнительные возможности для покупателя повышают их лояльность к бренду, увеличивают продажи, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К тому же сервис полезен для понимания потребительских предпочтений, добавляет он. «Эта система экономит время, она прозрачна и удобна и дилеру, и покупателю», – замечает руководитель направления Lada группы «Автомир» («Автопланета») Дмитрий Пелих. С другой стороны, это повышает ответственность завода, замечает Удалов, важно, чтобы доставленный дилеру автомобиль соответствовал заявке. В противном случае «АвтоВАЗ» получит негативный эффект, предупреждает эксперт.

Раньше «АвтоВАЗ» принимал через интернет заказы только на некоторые модели. Первой стала Lada Granta: заказы собирали с сентября 2011 г. до ноября, машины выдавали с 21 декабря и до конца I квартала 2012 г., напоминает представитель «АвтоВАЗа». Всего таким образом было реализовано 10000 машин, добавляет он. С апреля 2012 г. «АвтоВАЗ» изменил порядок сбора заказов: если ранее на интернет-заказы он выделял 50% всех запланированных к производству автомобилей, то с апреля – только 10%, поскольку автомобилей не хватало в свободной продаже, говорит представитель компании. К Granta добавили Kalina и Priora (тоже 10%). Но с июля 2012 г. «АвтоВАЗ» прекратил прием заказов через интернет на все автомобили. «Мы увидели, что некоторые дельцы стали использовать эту систему для покупки автомашин с целью последующей перепродажи», – поясняет представитель «АвтоВАЗа». Кроме того, были технологические сложности, добавляет он.

Другие автопроизводители в таком интерактивном режиме заказы на автомобили в России не принимают, замечают Удалов и Пелих. Renault, к примеру, по словам ее представителя, не планирует вводить такой интернет-сервис: «Мы удовлетворены продажами в России и имеющейся здесь дилерской сетью».