Дайджест банкротств

Издатель одного из старейших международных журналов – Reader's Digest – просит признать его банкротом. В 2009 г. компания уже прошла такую процедуру, списав $2 млрд

Reader's Digest Association и шесть ее подразделений 17 февраля подали документы о начале процедуры банкротства. Компания подпадает под действие 11-го параграфа американского Кодекса о банкротстве, дающего ей на время процедуры защиту от кредиторов. В заявлении Reader's Digest, направленном в суд по делам о банкротстве в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, указано, что ее активы стоят около $1,1 млрд, а обязательства составляют примерно $1,2 млрд.

Компания заявила, что более 70% держателей ее обеспеченных облигаций согласились обменять долг на акции в рамках плана реструктуризации. Он был подготовлен перед подачей заявления о банкротстве, выйти из процедуры которого компания планирует через полгода. Группа старших кредиторов предоставит компании ссуду в $105 млн.

В ходе процедуры банкротства компания рассчитывает существенно сократить задолженность, пересмотреть бизнес и сосредоточиться на регионе, где ее позиции сильны, – Северной Америке, заявил гендиректор Reader's Digest Боб Гат. Там, напомнил руководитель, компания издает бренды, которые особенно популярны.

Reader's Digest Association Inc. – издатель бумажной и интернет-версий журнала Reader's Digest. Первый номер журнала появился в США в 1922 г. В 2011 г. журнал выходил на 25 языках общим тиражом больше 25 млн экземпляров. Помимо журналов компания имеет онлайн-издания, продает книги и диски.

В 2009 г. Reader's Digest уже прошла процедуру банкротства. Тогда ей удалось списать около $2 млрд. Из этой процедуры компания вышла «очень здоровой и жизнеспособной», но даже смягченная долговая нагрузка не могла спасти ее от давления на издателей печатных СМИ. В 2011 г. Reader's Digest наняла финансовых консультантов, чтобы продать бизнес, оценив себя примерно в $1 млрд. Но продать удалось лишь отдельные подразделения: так, кулинарный сайт Allrecipes.com в прошлом году отошел Meredith Corp. за $175 млн, а журнал Weekly Reader был продан основному конкуренту – Scholastic Corp. Одновременно Гат старался увеличить цифровое присутствие Reader's Digest, но почти все международные подразделения компании в последнее время были нерентабельными. В последнем отчете Reader's Digest констатировала снижение доходов почти на 26%. Причина, по объяснению компании, – уменьшение числа клиентов, покупающих их книги и другие продукты.