КАД ждет уборки

Суд запретил дирекции по строительству КАД заключать договор на обслуживание трассы. Иск подала компания, проигравшая конкурс. А победитель через суд требует заключения контракта

ПО «Росдорстрой» на прошлой неделе подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО) об обязании заключить с ним госконтракт стоимостью 1,4 млрд руб. на обслуживание КАД. Соответствующий конкурс компания выиграла в конце января. Компания просила в качестве обеспечительных мер запретить вносить какие-либо изменения в протоколы итогов аукциона, но суд отказал в обеспечении.

Арбитраж 4 февраля в качестве обеспечения по иску ООО «Лентрансстрой» запретил ДСТО совершать действия по заключению госконтракта на обслуживание КАД. Компания, которую не допустили к конкурсу, в конце января подала иск с требованием признать протокол итогов аукциона недействительным, а ее заявку – соответствующей конкурсным требованиям. Отменить протокол и провести новое рассмотрение заявок с учетом заявки «Лентрансстроя» предписала ДСТО и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Предыдущий контракт на обслуживание КАД с «Росдорстроем» закончился 31 декабря. С тех пор компания работает по допконтрактам. ДСТО объявила конкурс с начальной ценой 5,9 млрд руб. на обслуживание КАД до 2018 г. в сентябре 2012 г., а в декабре по предписанию ФАС сократила срок до 2014 г. и цену до 1,4 млрд руб.

По словам партнера юркомпании «Дювернуа лигал» Игоря Гущева, обеспечительные меры будут действовать месяц после вынесения решения либо – если оно будет обжаловано – до принятия постановления апелляцией. «Суд также может в любое время снять обеспечение, если основания для него отпадут», – добавляет он.

«Для большинства компаний обслуживание такой крупной трассы, как КАД, потребует существенных вложений в приобретение или аренду техники, у «Лентрансстроя» техника, лицензии и реагенты уже есть, говорит представитель ГК «Возрождение», в которую входит «Лентрансстрой», Максим Швецов. Связаться с «Росдорстроем» и ДСТО не удалось.

«У компании есть небольшой опыт в обслуживании дорог, поэтому она вполне сможет справиться с этой работой», – утверждает гендиректор ассоциации «Дорстрой» Кирилл Иванов. По его словам, убирать КАД проще, чем улично-дорожную сеть города, – там нет припаркованных автомобилей и больших эстакадных участков, с которых сложно вывозить снег.