Рекламодатели идут в сеть

Все больше компаний предпочитают интернет-рекламу традиционной. В прошлом году сетевой сегмент рос в полтора раза быстрее всего рекламного рынка Петербурга

Объем рекламного рынка в Петербурге в 2012 г. вырос на 21% до 20 млрд руб. в денежном выражении с учетом НДС, говорится в исследовании Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В России суммарный объем рекламы без НДС вырос на 13% до 297,8 млрд руб.

Интернет стал лидером петербургского рынка, в прошлом году объем рекламы в сети вырос на 30–35% до 5,1 млрд руб., сообщает АКАР. ТВ и наружная реклама – основные каналы продвижения для строительной компании Л1, но компания наращивала долю интернет-рекламы в бюджете в 2012 г. и планирует увеличивать ее и в 2013 г., рассказывает директор по развитию Л1 Надежда Калашникова. Одна из тенденций – переход аудитории в интернет, говорит управляющий партнер ГК «Гортис» Андрей Волков. В Петербурге 1,4 млн человек подключены к проводному интернету и около 3 млн – к мобильному, замечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

По данным АКАР, объем телевизионной рекламы в 2012 г. в Петербурге составил 4,5 млрд руб. против 4,3–4,4 млрд руб. в 2011 г. Рынок вырос на 3%, бюджеты локальных рекламодателей – на 10%, считает коммерческий директор «Видео интернэшнл Петербург» Анастасия Тихонова. По ее словам, после запрета рекламы пива наиболее активно наращивают рекламные бюджеты компании потребительского рынка и недвижимости. Реклама на ТВ не дорожала, к примеру на «5-м канале» стоимость уменьшилась на 15% за счет резкого увеличения доли и рейтинга канала и роста числа свободных рекламных блоков, говорит Тихонова. По ее словам, спрос не поспевал за предложением.

Рекламный бюджет составляет около 5% от оборота сети «Техношок», за 2012 г. он увеличился на 12% пропорционально росту сопоставимых продаж сети, говорит руководитель отдела рекламы «Техношока» Ольга Шемякина. По ее словам, равные доли в бюджете занимают телевидение, радио, наружка, метрополитен, в 2013 г. в связи с развитием интернет-магазина планируется увеличить расходы на рекламу в сети.

Рынок рекламы в прессе сократился на 3,8% до 3,56 млрд руб., следует из данных АКАР. При этом реальный объем рекламы в прессе, по словам Волкова, уменьшился на 11%. Раньше сокращение объемов рекламы в прессе компенсировалось медиаинфляцией, в прошлом году этого не произошло. Сильнее всего – примерно на 30% – сократили рекламу в прессе автодилеры, добавляет Волков. Интернет дает больше инструментов для рекламы, подтверждает директор по маркетингу ГК Wagner Михаил Подушко.

Реклама на радио увеличилась на 7% до 1,4 млрд руб., в том числе за счет запуска двух новых проектов – «Дача» и Energy. Самые активные рекламодатели петербургского радиосегмента – ритейл, массовые мероприятия, недвижимость, транспорт и финансы. ООО «Спектр групп», которое развивает одноименную сеть магазинов косметики и парфюмерии, считает основными для себя каналами радио, интернет и массовые газеты, по соотношению цены и эффективности они выгоднее телевидения, говорит гендиректор компании Андрей Мельников.

По итогам 2012 г. объем рынка транзитной рекламы вырос на 17% до 360 млн руб., из них на рекламу внутри салонов приходилось 100 млн руб., сообщает АКАР. Сборы от рекламы в метро составили в 2012 г. 1,1 млрд руб., это на уровне 2011 г., цитирует АКАР директора Открытой ассоциации рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена Игоря Савви.

Тихонова ожидает роста в ТВ-сегменте на 10% в этом году. По данным АКАР, в сегменте радио – вырастет на 10%, объемы рекламного рынка в сети увеличатся в 2013 г. на 30–50%.