МТС на трамвае

Затраты МТС на оснащение 10 трамваев точками WiFi окупятся за счет рекламы на их вагонах
«Горэлектротранс» с 2011 г. не размещает рекламу/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Бесплатный WiFi начал работать в 10 трамваях СПб ГУП «Горэлектротранс», курсирующих по маршрутам 43, 45 и 100 в Купчине и Ручьях. Каждым из них пользуется от 400 000 до 1,5 млн пассажиров в месяц, говорит представитель «Горэлектротранса». Это пилотный проект, в случае успеха он может быть расширен, считает директор филиала МТС на Северо-Западе Кирилл Дмитриев. По его словам, проект нацелен на популяризацию мобильного интернета, которым через смартфоны уже пользуются 23% абонентов МТС в Петербурге. У рынка огромный потенциал, считает Дмитриев. На трамваи с точками доступа нанесены логотип МТС и надпись «Трамвай, полный WiFi». По словам представителя «Горэлектротранса», это информационное сообщение, которое не является рекламой, размещение осуществлялось за счет оператора. Если проект будет успешным, бесплатный WiFi может появиться и в троллейбусах.

Дешевый доступ. 85

руб. стоит в среднем 1 Гб трафика мобильного интернета в Петербурге, 144 руб. – Москве, 108 руб. – в среднем по России, подсчитал «Яндекс». Проникновение мобильного интернета в Петербурге – 27% (в Москве – 30%, в среднем по России – 26%).

Организация точки WiFi – доступа к интернету в трамвае может стоить от 6000 до 15 000 руб., оценивает гендиректор компании «ОБИТ» Андрей Гук. Бесплатный WiFi существенно поднимает имидж сотового оператора в глазах целевой аудитории, рождает у нее позитивные ассоциации и в конечном счете работает на увеличение абонентской базы, считает Гук.

Минимальная стоимость размещения рекламы на транспорте – от 3000 руб. в месяц за одну поверхность, бюджет средней рекламной кампании – от 150 000 руб., говорит PR-менеджер оператора транзитной рекламы «062-реклама» Анна Митрофанова. С 2011 г. «Пассажиравтотранс» (1300 автобусов) и «Горэлектротранс» (около 1400 троллейбусов и трамваев) отказались от рекламы на своем подвижном составе. Размещение на трамваях можно считать удачей для оператора, полагает она.

С декабря на автобусных рейсах ОАО «Третий парк» работает бесплатный WiFi от «Билайна», за три месяца им воспользовалось около 100 000 человек, рассказал представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. «Третий парк» – корпоративный клиент, оператор не размещает на автобусах компании свою рекламу, передал через пресс-службу директор по корпоративному бизнесу Северо-Западного региона ОАО «Вымпелком» Евгений Коробов. На Северо-Западе компания оснастила точками WiFi-доступа более 300 единиц пассажирского транспорта, в Петербурге эти проекты только набирают силу, оператор готов к более масштабным внедрениям, говорит он.

По итогам 2012 г. транзит в среднем занимал 15% в медиамиксе кампаний, за год доля выросла на 5%, отмечает Митрофанова. По ее словам, первое место в топе рекламодателей на транспорте четвертый год подряд удерживает фармацевтический сектор, это приоритетный канал для ритейла категории «техника / электроника», финансового сектора, для хедхантеров, вырос интерес к транзиту у интернет-провайдеров и торгово-развлекательных комплексов. По словам директора ГУП АТС Смольного Феликса Касаткина, бесплатный WiFi в течение года появится в городских парках и на основных центральных улицах, а также в метро. Операторы, которых он не называет, также будут работать на добровольной основе без привлечения бюджетных средств.