Китайцы покажут Европе кино

Китайская Dalian Wanda планирует купить крупную сеть кинотеатров в Европе

Китайская Dalian Wanda Group стремится стать глобальным игроком на рынке кинопроката. В прошлом году компания приобрела за $2,6 млрд вторую по размерам сеть кинотеатров в США AMC Entertainment Holdings, теперь она хочет выйти и на европейский рынок.

Представитель Wanda подтвердил факт переговоров о приобретении сети кинотеатров в Европе, но отказался сообщить их детали. Источники, знакомые с ситуацией, говорят, что китайская корпорация могла интересоваться как минимум двумя крупнейшими сетями – британскими Odeon & UCI Cinemas Holdings и Vue Entertainment, но, возможно, и не только ими.

У Odeon & UCI 2179 экранов в 236 городах в семи европейских странах. Сетью владеет инвестиционный фонд Terra Firma Capital Partners. В 2011 г. он уже предпринимал попытку продать Odeon & UCI и, вероятно, повторит ее в ближайшем будущем. У Vue Entertainment 1150 экранов в пяти европейских странах и на Тайване. Компания ответила отказом на предложение Wanda, говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

У AMC, которую Wanda приобрела в прошлом году, примерно 5000 экранов в 344 городах США и Канады. Помимо этого Wanda владеет 1000 экранов в Китае и к 2015 г. планирует удвоить их число.

«До сих пор прокат фильмов был региональным бизнесом. Крупная глобальная сеть может изменить динамику рынка», – говорит Дэвид Хэнкук, аналитик Screen Digest. Обычно студии договариваются об условиях проката отдельно на каждом рынке. Пока не ясно, изменит ли Wanda эту практику, если станет владельцем кинотеатров еще и в Европе. Купив AMC, компания не внесла значительных изменений в политику отношений со студиями.

Несмотря на быстрый рост в Китае и Бразилии, Европа остается для киноиндустрии крупнейшим рынком. По данным Motion Picture Association of America, в прошлом году кассовые сборы кинотеатров в Великобритании и Франции составили по $1,7 млрд. По этому показателю их опережают только США, Китай и Япония.

Помимо кинотеатров корпорация Wanda владеет 60 торговыми центрами в Китае общей площадью 12,9 млн кв. м и сетью 5-звездочных отелей. В прошлом году выручка компании выросла на 35% и составила $22,83 млрд.