Машины без скидок

Продажи новых легковых автомобилей в марте снизились. Клиенты были не готовы покупать без скидок, жалуются дилеры
Продажи многих популярных марок в этом году упали/ Е. Кузьмина/ Ведомости

С января по март 2013 г. в Петербурге было продано 45 214 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, это на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитало аналитическое агентство «Auto-Dealer – СПб». По итогам марта продажи в Петербурге снизились на 1% до 18 951, сообщает «Auto-Dealer – СПб». Это первое падение продаж с начала года: по итогам января была нулевая динамика, в феврале рост составил 6%. До этого рынок падал в ноябре 2012 г., снижение составило 5%.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте снизились на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Результаты за I квартал 2013 г. почти на уровне прошлогодних – 616 770 автомобилей.

На мартовских продажах сказалась затянувшаяся зима, уверен гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин.

Автомобильный рынок вернулся к докризисному уровню 2008 г., взрывного роста больше не стоит ожидать, считает директор по маркетингу и продажам холдинга РРТ Андрей Ивойлов. Рынок I квартала, по его словам, – это время покупателя, ожидавшего скидок с конца 2012 г., показательными будут апрель-май.

Лидером по объему продаж I квартала 2013 г. в Петербурге стала Renault, прошлогодний лидер Nissan уменьшил продажи на 29% (см.таблицу). Также снизились продажи у Kia, Hyundai, Toyota. Renault заняла нишу нижнего среднего класса – около 80% продаж марки приходится на модели Logan, Sandero и Duster, рассказывает член совета директоров группы «Лаура» (Chevrolet, Opel, Hyundai, Renault, BMW и др.) Михаил Логутенко. По его словам, пока Kia и Hyundai рвутся в более высокий класс, Renault успешно работает в массовом сегменте, где гораздо меньше конкуренции.

Продажи Subaru за I квартал 2013 г. увеличились на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., рассказывает Ивойлов. Он связывает это со скидками, на отдельные комплектации они превышали 10%. Скидки на машины 2012 г. доходили до 10% от стоимости автомобиля, к началу марта прошлогодний запас был распродан, говорит Логутенко. По его словам, клиенты в период скидок видели низкие цены и пока не готовы платить дороже за машины выпуска 2013 г.

ГК Wagner, дилер VW, продала за I квартал 2013 г. около 1000 машин, как и годом ранее, говорит директор по продажам компании Юрий Терентьев. По его словам, в I квартале 2012 г. была нехватка машин, в 2013 г. у дилеров полный ассортимент, но спрос меньше.

Рынок Петербурга насыщен, многие бренды уже не смогут показать прежней динамики, считает Чаплыгин.

По итогам 2013 г. объем продаж останется на прежнем уровне с возможными колебаниями в пределах 5%, прогнозирует он, драйвером роста могут послужить старты продаж Nissan Almera и Chevrolet Cobalt.