Гонец из Apple

Объединенный медийный холдинг Александра Мамута и Владимира Потанина возглавит Петр Захаров. Ранее он работал в европейском подразделении Apple

Руководителем компании «Афиша и Рамблер» – SUP Media может стать Петр Захаров, рассказали несколько сотрудников интернет-компаний и подтвердили два источника, близких к самой объединенной компании. Назначение состоится, как только завершится слияние «Афиши и Рамблера» с SUP Media. О сделке было объявлено в конце марта: владельцы SUP Media и «Афиши и Рамблера» Александр Мамут и Владимир Потанин решили объединить свои интернет-активы в единый холдинг. Каждому из бизнесменов будет принадлежать по 50%.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», на должность гендиректора искали человека с опытом работы в западной компании, но ориентирующегося и на российском рынке. Почему акционеры остановились именно на кандидатуре Захарова, источники «Ведомостей» не знают. Но напоминают, что когда-то Захаров работал в компании Apple IMC Russia, которой руководил нынешний партнер Мамута по Ideas4retail Евгений Бутман. Бутман комментировать эту тему не стал.

Захаров работал менеджером по маркетингу Apple IMC Russia до 2001 г. Эта компания завозила и продавала устройства Apple в России, а также некоторое время исполняла функции российского представительства американской компании. C 2001 г. Захаров работал в парижском и лондонском офисах самой Apple, а с 2010 г. возглавлял направление компьютеров и телевизионных продуктов Apple в Европе, Африке, Индии и на Ближнем Востоке.

Это один из самых талантливых российских менеджеров, который когда-то уехал из России, говорит гендиректор Pruffi Алена Владимирская. С точки зрения понимания технологий, интернета это одна из лучших кандидатур для холдинга Мамута – Потанина, считает она. В Apple работают очень жесткие, структурированные менеджеры, говорит предправления IMHO VI Арсен Ревазов. Новому холдингу как раз нужен такой человек, который структурировал бы его бизнес и сделал так, чтобы все сотрудники точно понимали, чем занимаются, добавил он.

Перед руководством объединенной компании стоят амбициозные задачи. Мамут пообещал, что она станет третьей по аудитории в рунете. По оценке TNS, совокупная ежемесячная аудитория «Афиши и Рамблера» и SUP Media – 35,2 млн уникальных пользователей (данные за февраль по жителям всей России 12–64 лет). Сейчас это пятый или седьмой результат в рунете в зависимости от того, считать социальную сеть «Одноклассники» вместе с Mail.ru, а YouTube – с Google или нет. По подсчетам Forbes, в 2012 г. выручка «Афиши и Рамблера» составила $110 млн, SUP Media – $43 млн.

Захаров, а также представители «Афиши и Рамблера» и «Профмедиа» отказались от комментариев.