Дорожный банкрот

ЗАО «Севзапдорстрой», выигравшее в этом году конкурс на ремонт ул. Бадаева, подало на банкротство. Объем заказов в отрасли сокращается, говорят участники рынка
Дорожное строительство на грани рентабельности, утверждают эксперты/ Е.Кузьмина/ Ведомости

ЗАО «Севзапдорстрой»

дорожно-строительная компания. Акционеры (данные компании на 31 марта 2013 г.) – ЗАО «Техностром» (66,12%), Росимущество (22,41%). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка – 392,8 млн руб., чистый убыток – 75,5 млн руб. Занимается строительством автомобильных дорог и аэродромов.

ЗАО «Севзапдорстрой» в пятницу подало иск о собственном банкротстве, следует из материалов на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области. Дата рассмотрения пока не назначена.

По данным сайта компании, «Севзапдорстрой» входит в холдинг «Техностром», который занимается производством нерудных материалов, асфальтобетонных смесей, бетона, карьерными разработками и взрывными работами. «Севзапдорстрой» представляет дорожно-строительное направление в холдинге. До 2005 г. дорожным строительством в холдинге также занималось ОАО «Торсион», которое теперь, по данным сайта компании, занимается сдачей в аренду собственных зданий и сооружений.

По данным «СПАРК-Интерфакса», «Севзапдорстрой» в 2010 г. показал убыток в 22,3 млн руб., в 2011 г. – 13,9 млн руб., а в 2012 г. убыток достиг 75,5 млн руб. Кредиторская задолженность на конец прошлого года составила 508 млн руб. В «Севзапдорстрое» отказались комментировать причины банкротства. Связаться с «Техностромом» вчера не удалось.

По мнению гендиректора строительной ассоциации РОССО «Дорстрой» Кирилла Иванова, банкротство компании связано с отсутствием заказов за последний год. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. «Севзапдорстрой» подавал заявку на конкурс по ремонту дорог за 42 млн руб., но не был допущен. В этом году компания подала четыре заявки и победила в двух конкурсах: на ремонт Гаккелевской улицы за 48,7 млн руб. и ул. Бадаева за 30 млн руб. Итоги конкурса по ул. Бадаева после жалобы ООО «МТЭР Санкт-Петербург» и ООО «Эксплуатация» отменила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в повторном конкурсе «Севзапдорстрой» не участвовал. Договор по Гаккелевской улице с компанией еще не подписан, пояснили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Политика ценообразования основного заказчика – КРТИ делает дорожное строительство и ремонт в Петербурге нерентабельными, утверждает Иванов. По словам представителя КРТИ, комитет в этом году повысил расценки. Лимит финансирования текущего ремонта дорог в последней корректировке бюджета увеличен на 2 млрд руб. – до 6,2 млрд руб.

По словам гендиректора компании «Пилон» Мевлуди Блиадзе, тенденция по снижению финансирования и уменьшению объема заказов в отрасли продолжается уже третий год. Рост расценок на ремонт немного улучшает ситуацию, но заказов при этом все равно не хватает, добавляет он. «Отрасли необходима стабильность, иначе в перспективе она будет испытывать дефицит профессионалов», – говорит Блиадзе.