Игроки: Конструктивный диалог

Я убеждена, что люди готовы делать добро для того, кто в этом действительно нуждается. Многие граждане и бизнес-структуры готовы тем или иным способом участвовать в благотворительных и социальных проектах, т. е. инвестировать деньги, время, ресурсы. Для раскрытия этого потенциала необходимо обратить внимание на два фактора, способствующих развитию благотворительной деятельности.

Первый – инфраструктура благотворительности и тех организаций, которые помогают людям, у которых есть ресурсы и желание помогать и воплощать свои замыслы в жизнь. Речь идет прежде всего об общественных организациях и благотворительных фондах, которые реализуют подобные проекты и способны демонстрировать социально значимые результаты.

Второй – неготовность общества принимать и доверять деятельности благотворительных фондов, которые системно готовы решать вопросы нуждающихся в помощи людей. Российские реалии таковы, что большинство жертвователей считают, что деньги, которые они адресуют благотворительному фонду, будут расходоваться не по назначению. И это, полагаю, особенность российского общества и протекающих в нем процессов. Кроме того, у жертвователей существует собственное понятие благотворительности, которую они понимают как адресную помощь ребенку, инвалиду или тяжелобольному. На мой же взгляд, это понятие гораздо шире и системнее.

Между жертвователем и реципиентом должен выстраиваться конструктивный диалог, который поможет повысить уровень информированности и доверия всех участников благотворительного процесса. Мы считаем, что нужно обязательно информировать широкую общественность о целях и задачах благотворительных фондов, о ходе реализации социальных программ и основных результатах. Каждый жертвователь должен понимать, что для решения социальных проблем необходим системный подход. И это как раз под силу реализовать благотворительному фонду, который системно решает разнообразные социальные задачи. В основе подобного подхода – широкая сфера деятельности, разнообразие социальных программ, долгосрочное планирование, привлечение средств крупных бизнес-партнеров и частных инвесторов, стройная и прозрачная система отчетности, поиск единомышленников среди государственных, общественных и бизнес-структур.

Таким образом, один из путей построения доверительных и долгосрочных отношений – это «опытный» путь через реализацию благотворительных программ с активным информированием жертвователей о деятельности фондов.

Нам предстоит большая работа по увеличению уровня доверия и постоянному пополнению «эмоционального банковского счета» всех участников процесса. И ведущая роль здесь принадлежит всем участникам благотворительной деятельности и СМИ.

Кроме того, люди должны осознавать личную социальную ответственность и понимать, что именно является результатом той или иной социальной программы. Для фонда «Молодость нации» моего имени очень важна социальная перспектива реализуемых проектов. Многие программы и мероприятия являются прежде всего социальными инвестициями, цель которых – привлечение внимания к проблемам детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Мы уверены, что помимо оказания локальной адресной помощи необходимо понимать перспективы социальной адаптации и жизнедеятельности наших подопечных. И это наиболее перспективное направление социальных инвестиций – в нашем случае вклад в новое поколение спортсменов-паралимпийцев, для которых участие в программах фонда – это долгосрочная перспектива и шанс на новую качественную жизнь.