Щедрые гости

Международные форумы, конференции и соревнования приносят Петербургу миллионы долларов. Но активный деловой туризм приходится в основном на летние месяцы, сетуют участники рынка
Международные форумы притягивают туристов в Петербург/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Международная конвенция «Спортаккорд», которая проходит в «Ленэкспо» с 26 по 31 мая, принесет Петербургу $6,83 млн, подсчитала PwC, которая является золотым партнером мероприятия. По данным компании, $3,77 млн составит прямой экономический эффект (повышение уровня продаж в гостиницах, ресторанах, таксомоторных компаниях и др.) и $3,06 млн – косвенный (повышение продаж у их партнеров и поставщиков). В конвенции участвует около 1700–2000 делегатов. По данным PwC , город получит также нематериальный эффект: стимулирование экономической активности, увеличение числа таких мероприятий, продвижение Петербурга как мирового центра.

Все крупные мероприятия имеют для Петербурга и туристической отрасли огромный экономический эффект, так как притягивают в город большое количество людей, соглашается представитель комитета по туризму. После 300-летия Петербурга и саммита G8 число туристов резко вырастало, говорит он. В 2005 г. Петербург посетило 3,7 млн туристов, в 2012 г. – 6 млн, рост достигнут в том числе за счет проведения международных форумов. В мае 2013 г. в Петербурге прошел Петербургский международный юридический форум, в июне состоится ПМЭФ, на котором ожидается около 4000 человек, в сентябре – Петербургский международный энергетический форум. Мы рассчитываем, что проведение матча чемпионата мира по футболу – 2018 также окажет огромный экономический эффект, говорит чиновник.

Кто заработает. $3,24

млн получат, по данным PwC, гостиницы и рестораны. Это 86% прямого экономического дохода от проведения «Спортаккорда»

$250

тыс. принесет мероприятие розничной торговле

$160

тыс. заработают транспортные компании

$120

тыс. достанется социально-культурной отрасли

По данным PwC, наибольший экономический эффект получают от проведения «Спортаккорда» гостиницы и рестораны, розничная торговля, внутреннее транспортное обслуживание (см. врез).

Самый масштабный положительный эффект на компании оказывает ПМЭФ: потребительский поток увеличивается на 10–12%, средний чек вырастает на 25–30%, говорит гендиректор ресторанной группы «Свои в городе» Леонид Гарбар. По его словам, другие мероприятия, к примеру юридический или энергетический форумы, не дают такого сильного эффекта. Большинство форумов, конвенции попадают на май – июнь, в период белых ночей и так высокая туристическая активность, надо равномерно проводить мероприятия в течение года, тогда и результат для экономики будет выше, добавляет Гарбар. Слишком высокую концентрацию мероприятий в городе в период туристического сезона, когда заполняемость гостиницы и так находится на уровне 100%, отмечает и гендиректор гостиницы «Октябрьская» Владимир Иванов. По его словам, для экономики города и заполняемости гостиниц лучше устраивать крупные мероприятия в течение всего года. Количество гостей бизнес-класса в заведениях Global Point («Счастье», «22.13», Barbaresco, Soholounge) во время проведения в городе крупных деловых мероприятий увеличивается в среднем на 30%, говорит PR-директор группы компаний Global Point Family Софья Соболь. «Во время таких событий мы работаем с организаторами, предлагаем деловые завтраки, обеды», – добавляет она. Крупные мероприятия в Петербурге увеличивают клиентский поток, к примеру, во время ПМЭФ клиентов больше на 30%, в период проведения юридического форума – на 10%, отмечает представитель Music Bar 11.