Apple зашла в рунет

Вчера заработала русская версия интернет-магазина Apple. Пока заказать в нем технику могут только жители Москвы и Петербурга

Россияне получили возможность приобретать устройства Apple прямо на ее сайте. Магазин Apple Online Store предлагает любые устройства Apple, включая последнюю (пятую) версию iPhone. Расплатиться можно как кредитной картой, так и наличными курьеру. Apple обещает гарантию на все устройства и готова принять не понравившийся товар обратно в течение двух недель. Пока магазин работает только для Москвы и Петербурга, доставкой занимается DHL.

В начале этого года Apple стала сама ввозить технику в Россию. Раньше это делали только ее дистрибуторы – Inventive Retail Group, «Марвел дистрибьюшн» и OCS Distribution, а iPhone попадали в Россию через операторов «большой тройки» (сейчас – только через «Вымпелком»). Другие партнеры Apple – например, «Связной» – закупают технику по прямому контракту.

Продавцы электроники ждали, что открытие интернет-магазина Apple сократит объем серого рынка. Сейчас многие везут устройства Apple из-за рубежа, где цены существенно ниже (в частности, в США и Азии). В России цены на технику Apple соответствуют европейским, говорил ранее представитель розничной сети re:Store.

Тем не менее участники рынка ожидали, что цены в магазине Apple будут хотя бы ниже, чем в других российских магазинах. Это так лишь отчасти. Например, базовая версия iPhone 5 у Apple дороже, чем, например, в интернет-магазине «Связного»: 29 900 руб. и 26 900 руб. соответственно. В немецком интернет-магазине Apple та же версия iPhone стоит 679 евро (почти 29 200 руб.). А вот новый 11-дюймовый MacBook Air в базовой версии стоит у Apple от 41 990 руб., а, например, у re:Store – 47 990 руб. (42 900 в немецком магазине и 32 850 в американском).

«На продажах техники Apple в принципе появление интернет-магазина Apple не скажется», – считает гендиректор Inventive Retail Group (в частности, управляет магазинами re:Store) Тихон Смыков. Но по интернет-магазинам реселлеров будет нанесен ощутимый удар – им придется столкнуться с серьезной конкуренцией и оттоком покупателей, уверен он. Открытие интернет-магазина Apple вряд ли заметно повлияет на рынок, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Во-первых, продажи техники через интернет пока невелики: например, в «Евросети» всего 7% онлайн-продаж приходится на устройства Apple, в общих продажах компании это менее 1%. Кроме того, большая часть устройств Apple, продающихся через интернет, серые или восстановленные. И пока такой техники много и она существенно дешевле, чем в официальном магазине, ситуация не изменится.