Покатились назад

В мае производство автомобилей в Петербурге сократилось впервые с 2009 г. С конвейера сошло на 12,5% меньше машин, чем год назад

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе – мае 2013 г. петербургские автозаводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai произвели 168 500 автомобилей, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в мае автопроизводители произвели 30 000 машин, что на 12,5% меньше, чем годом раньше. Месячное производство автомобилей в Петербурге сократилось впервые с 2009 г., когда в октябре было зафиксировано падение по отношению к октябрю 2008 г.

Снижение производства в мае связано с более продолжительными, чем в прошлом году, праздничными днями, а также со снижением спроса на автомобили, в том числе петербургского производства, говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Тенденция характерна и для России в целом: за пять месяцев производство автомобилей сократилось на 2,3%, а в мае – на 18%.

Представители GM и Nissan отказались от комментариев. ООО «Тойота мотор мануфэкчуринг Россия» (ТММР) производит автомобили Toyota Camry в соответствии с производственным планом, который, в свою очередь, формируется исходя из прогноза продаж, сообщила пресс-служба компании. По словам представителя ТММР, текущая ситуация на рынке не повлияла на деятельность завода, который продолжает работать в обычном режиме. В 2012 г. ООО «ТММР» выпустило 28 441 машину Toyota Camry. Nissan в 2012 г. произвела более 43 000 автомобилей. В 2013 г. завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» планирует выпустить 220 000 автомобилей, что соответствует производственной мощности предприятия, сообщила пресс-служба компании. Мы не корректировали своих производственных планов, работали четко по графику с января по май и выпустили 95 220 автомобилей, конкретно в мае – 17 200 автомобилей, что также соответствует производственному плану, говорит представитель компании.

Заводы, опасаясь затоваривания складов, могут корректировать производственные планы или увеличивать продолжительность традиционных летних отпусков, отмечает Чаплыгин.

GM в этом году ушла на летние каникулы на месяц вместо двух недель. Причиной представители завода назвали в том числе и изменение ситуации на рынке. В I квартале Nissan несколько раз останавливала конвейер по пятницам, чтобы привести объемы производства в соответствие с потребностями рынка, так как с начала года был виден спад в продажах.

По словам директора по маркетингу холдинга РРТ Андрея Ивойлова, спрос к лету ежегодно снижается и начинает расти только во второй половине сентября. Критического снижения спроса в мае не было, говорит он: от 2 до 5% – это скорее погрешность, чем отражение какой-то тенденции. Учитывая, какими темпами рынок рос, можно ожидать небольшой коррекции, добавил он.

По итогам года скорее всего будет наблюдаться снижение производства, прогнозирует Чаплыгин. В прошлом году, по данным «Auto-Dealer-СПб», петербургские автозаводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 389 300 автомобилей, что на 50% больше, чем в 2011 г.