Люди Икс

Поколение социальных сетей организованно посетило первый российский концерт кумиров Facebook, молодых тихих англичан The XX
В.Астапкович/ РИА Новости

Лондонская группа The XX - поколенческий феномен. Полтора миллиона читателей в Facebook, платиновые продажи альбомов и первые места в чартах, престижный Mercury Prize уже после первого альбома. И все это за пару десятков тихих, невеселых, но мелодичных, наполненных внутренним напряжением и приятным разнообразным битом песенок о том, что раньше называлось любовь, а сейчас принято называть «отношения».

Трое 25-летних англичан идеально соответствуют своей аудитории - молодым, ухоженным, симпатичным, аполитичным, образованным и часто пустым обитателям социальных сетей со всего мира. А минималистичный инди-поп The XX, растущий из таких оплотов стиля, как The Cure и весь бристольский трип-хоп, в особенности Portishead, оказался точным саундтреком 10-х годов XXI в.

Благодаря невысокой цене на билеты молодых людей с короткими стрижками и челками и их нарядных подруг набилось полный Crocus City Hall. Они заполнили весь стоячий партер, тихо сидели в удобных креслах бельэтажа, снимали, не отрываясь, весь концерт на свои гаджеты. Некоторые немедленно постили фото и видео. Один за другим звучали основные хиты: Heart Skipped a Beat, Crystalised, Night Time, Shelter, Chained. Некоторые зрители постарше, случайно попавшие на шоу, уходили, нецензурно ругаясь. А молодежь тихо подпевала хитам и прилежно хлопала в ладоши и даже немного кричала на кодах. На лаконично оформленной черной сцене мальчик и девочка (пухлая Роми Медли Крофт с черной гитарой и высоченный Оливер Сим с басом) прилежно по очереди выпевали куплеты и припевы, иногда между ними даже возникало подобие любовного трепета, когда они пели, обращаясь друг к другу, и сближали гитары. За ними на возвышении колдовал с аппаратурой и иногда стучал в разнообразные электронные барабаны битмейкер Джейми XX Смит. Лазеры и фонари аккуратно подсвечивали царящую в концертном зале им. Муслима Магомаева атмосферу тонких душевных переживаний и, надо признать, абсолютно неестественную в такой молодой аудитории асексуальности. Хотя некоторые фанаты писали потом в сети, что The XX «не просто поют про любовь, а буквально-таки постулируют новое поколенческое отношение к ней», молодежи хочется посочувствовать, так как долго пребывать в таком вялом и стерильном мире все-таки очень непросто.