«Регионы» развлекут

Чтобы начать строительство первого в России тематического парка DreamWorks стоимостью 15 млрд руб., ГК «Регионы» нужно изменить назначение участка
ГК «Регионы» собирается открыть в Петербурге первый в России парк DreamWorks/ Paul Hiffmeyer/ AP

Тематический крытый парк развлечений DreamWorks ГК «Регионы» планирует построить на 35 га на пересечении Шафировского и Индустриального проспектов, рассказала представитель компании Ольга Кудрина вчера на инвестиционном совете при губернаторе Петербурга. Участок принадлежит компании, инвестиции в строительство парка площадью 69 000 кв. м с 40 аттракционами, аутлет-центра (17 000 кв. м) и гостиницы на 400 номеров класса «3 звезды» составят 15 млрд руб. Аналогичные парки ГК «Регионы» собирается построить в Екатеринбурге и Москве. О подписании лицензионного соглашения ГК «Регионы» с голливудской студией DreamWorks Animation SKG (франшизы «Кунг-Фу панда», «Мадагаскар», «Шрек» и др.) было объявлено в начале года. По словам Кудриной, для выхода на стройплощадку компании необходимо изменить функциональное назначение участка, который предназначен для промышленного строительства. Губернатор Георгий Полтавченко поручил чиновникам изучить вопрос о возможности таких изменений. Окончательное решение о поддержке советом данного проекта, по его словам, может быть принято в течение двух недель. Кудрина рассчитывает начать строительные работы в конце года, срок сдачи объекта - 2015 г.

В России сейчас нет качественных развлекательных проектов международного уровня, поэтому приход DreamWorks подтолкнет развитие всего рынка, считает Антон Сигаев, управляющий партнер сети развлекательных комплексов Maza Park, два комплекса которой планируется открыть в Петербурге до конца этого года. По словам гендиректора ООО «Кидбург» Максимилиана Пивоварова, чтобы проект такого масштаба окупился, в парк должны ездить туристы из России и Европы, жителей Петербурга в возрасте от 4 до 16 лет, которые составляют целевую аудиторию такого проекта, будет недостаточно. Летом до 80% посетителей «Кидбурга» - туристы, добавляет он. По его мнению, подобный проект будет привлекать дополнительную аудиторию в Петербург и способствовать развитию всего рынка.

Параметры концепции выглядят неоднозначно - аутлет-центр и крупный центр развлечений могут быть успешны сами по себе, поскольку ориентированы на сравнительно свободные пока рыночные ниши, но не оптимальны с точки зрения сочетания в одном объекте, говорит Игорь Кокорев, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg. По его словам, прямых конкурентов в городе пока нет ни для аутлета, ни для развлекательного центра. Рядом расположен крупный жилой массив и несколько торговых объектов, которые не покрывают текущий спрос, отмечает директор департамента инвестпродаж NAI Becar в Петербурге Андрей Бойков. Новый центр, да еще с такой оригинальной концепцией, вызовет повышенный интерес со стороны жителей данного и соседних районов, отмечает он. Он оценивает окупаемость проекта в 7-10 лет. Одним из главных условий успешности как самого проекта, так и гостиничной его части будет всесезонность, отмечает гендиректор ГК «Унисто Петросталь» Арсений Васильев.

В Петербурге заявлено к реализации в ближайшие три года два крупных аутлет-центра, напомнил Леонид Захаров, руководитель отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle в Петербурге. Бойков сомневается в том, что такую большую гостиницу вне туристической зоны удастся заполнить. Удаленность от центра города, от станции метро, загруженность транспортных магистралей в этом районе могут создать сложности для посетителей парка, считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Санкт-Петербург Анна Никандрова. Кроме того, в России пока нет специалистов по управлению развлекательным центром такого масштаба.