Минэнерго рекомендует

Минэнерго предложило нефтяникам подумать над возможностью увеличения выпуска топлива «Евро-3» за счет сокращения производства «Евро-5». Но компании вряд ли на это пойдут
М. Стулов/ Ведомости

ФАС предупреждает. Дмитрий Махонин

начальник управления ФАС. «Действия будут - это однозначно. Решение возбудить дело или вынести рекомендации нефтяным компаниям примет руководство ФАС в ближайшее время». «Ведомости», 13.08.2013

Рекомендации увеличить запасы топлива с 1,3 млн до 1,7 млн т Минэнерго показалось мало. Ведомство для устранения дефицита бензина на внутреннем рынке рекомендовало нефтяникам рассмотреть возможность увеличения производства бензина «Евро-3» за счет снижения выпуска «Евро-5», сообщил вчера ИТАР-ТАСС и подтвердили два источника, близких к участникам обсуждения. Рекомендация отражена в протоколе прошедшего 8 августа заседания оперативного штаба при Минэнерго. Представитель Минэнерго вчера оперативно не смог дать комментарии.

В июне 2013 г. в России, по данным ЕМИСС, было произведено 3,28 млн т бензина, из которых 466 800 т - по стандарту «Евро-3» и 1,41 млн т - по стандарту «Евро-5». Логика Минэнерго понятна, говорит сотрудник нефтяной компании: «Евро-3» сделать проще, быстрее, к тому же на выходе может получиться больше топлива, чем при производстве «Евро-5», - насколько, правда, он не уточняет. Но акцизные отчисления вырастут (акциз на топливо класса «Евро-5» - 5750 руб./т, а «Евро-3» - 9750 руб./т). С экономической точки зрения это невыгодно нефтяным компаниям, так что вряд ли кто-то из них будет добровольно сокращать выпуск «Евро-5» без жесткого указания сверху, подчеркивает сотрудник нефтяной компании. Необходимые для внутреннего рынка запасы топлива компании легко сформируют и без изменения структуры, технологии производства, добавляет другой собеседник.

Представитель «Роснефти» заметил, что все производимое в России топливо идет на внутренний рынок, кроме продукции, не соответствующей российскому техрегламенту, и воздержался от дальнейших комментариев. Представитель «Лукойла» сказал, что компания с 1 июля 2012 г. выпускает только топливо «Евро-5» и не собирается вносить в этот процесс изменения.

Рекомендация Минэнерго касалась только Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза» - он выпускает топливо всех экологических классов, знает директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Рекомендация действительно была адресована «Сургутнефтегазу», но подразумевалось, что над такой возможностью подумают и остальные игроки, поясняет один из источников «Ведомостей». Представитель «Сургутнефтегаза» сказал, что такой информации у него нет. Он добавил, что Киришский НПЗ сейчас модернизируется.

Увеличив выпуск бензина «Евро-3», нефтяным компаниям придется его продавать на своих АЗС, а это может вызвать негативную реакцию потребителей, привыкших к высококачественному топливу, предупреждает Турукалов.