От редакции: Запреты вместо услуг

AP

Логика действия антипиратского закона отчетливо демонстрирует «поколенческие» противоречия между властью и обществом.

После вступления в действие антипиратского закона новости о претензиях правообладателей и блокировках сайтов становятся привычным информационным фоном. На прошлой неделе в Мосгорсуд обратились обладатели прав на популярный сериал «Игры престолов», а на этой - отечественных «Интернов» и «Универа».

Закон успел стать одиозным еще до его принятия. По мнению экспертов, он не отработан технически, противоречит логике развития интернета и вредит самим правообладателям. Его основная задача - не противодействовать пиратству, а создать инструмент фильтрации неблагонадежных сайтов. К настоящему моменту против закона собрано более 200 000 подписей, но осенью Дума планирует расширять его действие с фильмов на прочий контент.

Любой фильтр можно обойти при помощи разнообразных средств анонимизации, а торрент-трекеры не получается заблокировать даже в странах с неплохо работающим законодательством. Вместо того чтобы пытаться закрыть то, что закрыть невозможно по определению, стоило бы думать о том, как облегчить использование легальных сервисов и упростить способы оплаты. IT-сфера - самый динамично развивающийся бизнес-ресурс.

Желающих платить за контент, когда его можно получить бесплатно, немного во всем мире, но доля эта неизменно растет, причем за счет молодежи. По данным ФОМа, сегодня в России платить за контент готовы всего 25% пользователей. Однако предложение стремительно развивается, а с ним и непрямые формы оплаты. Так, ресурс ivi.ru, за два года своего существования ставший крупнейшим собранием легального видео в рунете, способствует спросу на «умные» телевизоры, на которых можно смотреть видео из интернета. По данным «Ведомостей», в 2013 г. это приложение стало одним из самых популярных в мире благодаря спросу именно среди российских зрителей.

Как свидетельствует головокружительный успех AppStore, если людям предложить простой и удобный механизм оплаты, они готовы платить. В очередной раз вместо того, чтобы взаимодействовать с обществом, при этом помогая создателям продукта зарабатывать, государство тратит силы на то, чтобы «не пущать».