Globaltrans против рынка

Прошлогодние покупки Globaltrans - «ММК транс» и «Металлоинвесттранс» - позволили оператору улучшить результаты полугодия, несмотря на слабый рынок

Вчера Globaltrans отчиталась за первое полугодие по МСФО: скорректированная выручка (только перевозка без учета других тарифных составляющих) увеличилась на 14% до $735,6 млн, скорректированная EBITDA - на 6% до $346,7 млн, чистая прибыль снизилась на 7% до $148,3 млн. На снижение чистой прибыли Globaltrans повлияли амортизационные отчисления, поясняется в отчетности. «ММК транс» и «Металлоинвесттранс» были куплены вместе с контрактами, которые зачислены на баланс как «нематериальные активы», - это дало сокращение чистой прибыли на $52 млн, поясняет представитель Globaltrans. Вчера Globaltrans на LSE подорожала на 2,6% до $2,48 млрд.

Грузооборот с учетом привлеченных вагонов вырос на 47% до 78,7 млрд тоннокилометров, без привлеченного парка - на 25% до 66,7 млрд ткм. Общероссийский грузооборот за это время, по данным РЖД, снизился на 3% до 1,07 трлн ткм (см. график). Рост грузооборота и выручки Globaltrans в первом полугодии обеспечили купленные в прошлом году кэптивные операторы - «ММК транс» и «Металлоинвесттранс». Вместе с ними Globaltrans получила долгосрочные контракты: на перевозку 70% грузов ММК до 2018 г. и 100% грузов «Металлоинвеста» до 2015 г. Число вагонов в оперировании выросло на 26% до 52 968 единиц.

На динамике выручки Globaltrans сказалось падение ставок на аренду вагонов. В первом полугодии ставки на перевозку грузов в полувагонах (самый массовый вид подвижного состава) упали в 2 раза и достигли дна (650-750 руб. в сутки за вагон), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Из-за падения ставок чистая выручка от перевозки металлургических грузов Globaltrans снизилась на 24,7%, угля - на 17,1%, строительных грузов - на 39,6%, подсчитал Бурмистров. Улучшить показатели помогла перевозка нефти и нефтепродуктов - выручка в этом сегменте увеличилась на 54,6% в том числе за счет использования собственной локомотивной тяги и расширения парка локомотивов, говорит эксперт.

Пока из крупных операторов отчиталась только Globaltrans. Но, для сравнения, выручка железнодорожного дивизиона Fesco («Трансгарант» и «Русская тройка») сократилась в первом полугодии на 24% до $140,9 млн, говорится в отчете Fesco по МСФО. Правда, топ-менеджмент Globaltrans не ожидает кардинальных изменений на рынке железнодорожных перевозок во втором полугодии.