Итальянцы из Autogrill накормят в «Пулково»

Итальянская Autogrill, оператор питания и розничной торговли, выходит в Россию. В партнерстве с Ginza Project и Novikov Group компания откроет восемь ресторанов в «Пулково»
Autogrill приехала в Петербург не одна, а с российскими партнерами./ Charlotta Smeds/ Bloomberg

HMSHost International, входящая в группу Autogrill, создает российское подразделение в партнерстве с Novikov Group и Ginza Project, сообщила компания. По условиям соглашения итальянская сторона получила 60% Autogrill Russia, Novikov Group и Ginza Project - по 20%, говорится в сообщении. Novikov Group на запрос «Ведомостей» не ответила, комментарии Ginza Project получить не удалось.

У объединенной компании уже есть проект: в течение семи лет Autogrill Russia откроет восемь ресторанов в аэропорту «Пулково». Компания ожидает, что ее оборот в 2014-2021 гг. составит около 130 млн евро. «Мы активно ищем возможности выхода на развивающиеся рынки, и этот контракт позволяет нам выйти в Россию, одну из самых перспективных стран», - передал через представителя генеральный директор HMSHost Вальтер Зайб.

По данным управляющей компании «Пулково» - «Воздушные ворота Северной столицы», компания получила в аренду 1653 кв. м, на которых откроется ресторан «Камчатка», кафе-бар Ice и кафе Puro Gusto, ирландский паб O'Reilly's и две кофейни Starbucks. Инвестиции в проект не раскрываются. Аренда для ресторанов без операционных расходов, НДС и ЖКХ в новом терминале «Пулково» может составлять $500-750 за 1 кв. м в год, для кофеен - от $800 до $1200 за 1 кв. м в год, оценила директор департамента торговой недвижимости «Colliers International Санкт-Петербург» Анна Никандрова.

Autogrill - итальянская компания, существующая с 1977 г. Основные направления ее бизнеса - развитие ресторанов на транспортных узлах и магазинов для путешественников (в том числе беспошлинной торговли). В портфеле Autogrill более 350 международных и локальных брендов. Акции компании котируются на Миланской фондовой бирже, 59,3% Autogrill через Edizione Srl контролирует семья Бенеттон (см. врез).

Партнерство с Ginza Project и Novikov Group приведет к успешному сотрудничеству, рассчитывает представитель Autogrill.

Олимпийские игры и ЧМ-2018 - большой толчок для развития российской транспортной инфраструктуры, указано в сообщении Autogrill. Уже сейчас «Пулково» является третьим по величине аэропортом в России, его пассажиропоток в прошлом году составил примерно 11 млн человек и половина из них - на международных рейсах, указано там.

Транспортные узлы в последний год активно развиваются - на вокзалы и в аэропорты привлекаются опытные операторы питания, говорит менеджер одной из российских ресторанных компаний. Выход Autogrill в «Пулково» он называет успехом для аэропорта - у компании большой опыт развития именно на транспортных хабах. Россияне стали больше путешествовать, поэтому присутствие международных брендов вряд ли вызовет вопросы у потребителя, рассуждает он.