Вознесенский ушел с завода

Александр Вознесенский, почти два года руководивший Балтийским заводом, уволен по соглашению сторон
Александр Вознесенский/ М.Стулов/ Ведомости

Совет директоров государственного ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) принял решение освободить от должности генерального директора ООО «Балтийский завод - судостроение» (БЗС) Александра Вознесенского, сообщил представитель ОСК Алексей Кравченко. По его словам, директор уволен по соглашению сторон. Заявление было написано на прошлой неделе, юридические процедуры завершились в среду, говорит Кравченко. По его словам, временно исполняющим обязанности гендиректора назначен Александр Коновалов, Коновалов с июня этого года работает заместителем Вознесенского, а до этого был гендиректором калининградского ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

БЗС - дочернее предприятие ОСК, создано в конце 2011 г. после того, как вице-премьер Дмитрий Козак предложил обанкротить Балтийский завод, долг которого достиг 13-15 млрд руб. При таком долге на заводе нельзя размещать заказы: при любых переводах на счета завода деньги «мгновенно снимаются и уходят в пользу кредиторов», говорил тогда Козак. Балтийский завод с января 2012 г. находится в процедуре наблюдения, в реестре кредиторов 4,8 млрд руб. задолженности, 2,6 млрд руб. которой в начале сентября БЗС выкупил у Ханты-Мансийского банка.

Персонал Балтийского завода перешел в БЗС, компания заключает контракты на новые заказы. Вознесенский руководил БЗС с момента ее образования, до этого был заместителем гендиректора, директором по стратегическому развитию ОАО «Климов».

Вознесенский передал через пресс-службу, что его уход связан с «концом периода антикризисных мер», отток специалистов остановлен, зарплата повышена до конкурентной, портфель заказов сформирован, неуправляемое банкротство предприятию больше не грозит. «То, в чем я считаю себя специалистом, к счастью, заводу больше не нужно», - цитирует его пресс-служба. Вознесенскому совместно с ОСК удалось «достаточно мирным путем» провести реорганизацию завода, перевести людей, наполнить предприятие заказами, считает бывший сотрудник завода. «Руководить заводом должен человек из судостроения, который вхож в профессиональный круг, разговаривает с ними на одном языке», - считает собеседник «Ведомостей».

С марта 2011 г. Вознесенский возглавлял также другую «дочку» ОСК - ООО «Управляющая компания по строительству судоверфи на о. Котлин». В этом году проект, стоимость которого оценивалась в 40 млрд руб., был отменен. Проект строительства верфи в Кронштадте экономически нецелесообразен, объявил в мае глава Минпромторга Денис Мантуров. Против проекта выступали директора судостроительных предприятий и научных институтов, говорил Вознесенский в интервью «Ведомостям» в 2012 г.