Планшет со связью

Планшетофоны - телефоны с дисплеем ненамного меньше, чем у планшета, - становятся отдельной товарной категорией. Их продажи в России растут более чем на 700% за год

В III квартале 2013 г. российские продажи планшетофонов - смартфонов с диагональю дисплея 5-7 дюймов - выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 736% до 185 000 штук, следует из отчета «Связного». В деньгах этот сегмент рынка увеличился на 654% до 3,4 млрд руб. Доля планшетофонов в общих продажах смартфонов расширилась за год в 4 раза, отмечает представитель «Связного» Мария Заикина, правда, она все еще невелика, всего 4%. Рост спроса на планшетофоны Заикина объясняет расширением их ассортимента (год назад в России продавалось девять моделей, а сейчас - более 50) и удешевлением (средняя стоимость планшетофона снизилась за год на 29% до 16 286 руб.).

Оценки «Евросети» еще оптимистичнее: в III квартале 2013 г. продано 336 000 смартфонов с диагональю экрана более 5 дюймов - на 6,3 млрд руб., говорит ее PR-директор Ульяна Смольская. Рост продаж в сравнении с уровнем годичной давности - 1300% в штуках и 950% в деньгах. Доля устройств с диагональю экрана от 5 дюймов в общих продажах смартфонов выросла за год с 1 до 6% в штуках и с 2 до 13% в деньгах, а средняя цена упала на 17% до 19 000 руб.

Первый планшетофон с диагональю экрана 5,3 дюйма в России появился в конце 2011 г., его привезла Samsung, напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Планшетофоны понравились пользователям, говорит Муртазин: на них удобно читать, пользоваться социальными сетями, иногда смотреть видео, при этом в отличие от планшетов их можно носить в кармане. Не нужно носить с собой два гаджета, оформлять два контракта с оператором, оплачивать интернет-трафик в двойном размере - потенциальная аудитория таких устройств очень широка, добавляет представитель «М.видео» Антон Пантелеев.

В модельном ряду Sony, которая, по версии «Связного», вторая по продажам планшетофонов в России после Samsung, пять моделей. На смартфоны этой категории высокий спрос, согласен бизнес-менеджер «Sony Mobile Россия» Михаил Чернов.

И все же в Европе и, в частности, в России планшетофоны не так популярны, как в Азии, считает коммерческий директор «Вобис компьютер» (бренд портативной электроники Highscreen) Михаил Чернышов. По его мнению, особенно востребованы в России смартфоны с экраном от 4,5 до 4,7 дюйма.

Когда-то 5-дюймовые модели казались громоздкими, а теперь это неотъемлемый признак флагманских смартфонов, возражает гендиректор Explay Эдуард Ващенко. С одной стороны, большой экран удобен, с другой - 7-дюймовый планшет слишком велик для того, чтобы использовать его как телефон.

В Samsung не ответили на запрос «Ведомостей».