Четвертая власть

Государственный медиахолдинг «Татмедиа» за год с небольшим в четвертый раз поменял руководителя

Вчера ОАО «Татмедиа» сообщило на сайте о смене генерального директора. Бывший гендиректор Рустам Бикмухаметов проработал меньше года (он был назначен в декабре).

С начала октября официальные документы компании, публикуемые на сайте раскрытия информации, выходили за подписью и. о. гендиректора Альфии Адиятовой.

Преемник Бикмухаметова 49-летний Фарит Шагиахметов (до назначения - первый заместитель главы республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа») еще не переехал на новое место работы, рассказала секретарь в приемной ОАО «Татмедиа». Телефоны Шагиахметова и Бикмухаметова вчера не отвечали.

С прошлого августа Шагиахметов - четвертый гендиректор в компании. Неделю назад новым председателем совета директоров компании стал генерал-лейтенант Асгат Сафаров, руководитель аппарата президента РТ и экс-министр внутренних дел республики, ушедший в отставку после скандала в отделе полиции «Дальнее».

Агентство «Татмедиа» - исполнительный орган госвласти, осуществляющий управление в сфере печати и массовых коммуникаций Татарстана. ОАО «Татмедиа» занимается производством и распространением прессы, подконтрольной правительству Татарстана, а также размещением рекламы в этих СМИ. В него в качестве филиалов входят 61 газета, 28 телекомпаний, 19 радиостанций, ИА «Татар-информ».

ОАО «Татмедиа» раскрывает только годовые отчеты. Выручка компании в 2012 г. увеличилась на 35,3 млн руб. и составила до 1,2 млрд руб. В прошлом году компания получила убыток в 55 млн руб.: по объяснению топ-менеджеров - из-за ремонта главного здания к Универсиаде. В прошлом году холдинг получил 351 млн руб. (30% выручки) от госконтрактов на «производство и распространение общественно-политической информации и информирование о деятельности органов госвласти Татарстана». Чуть меньше 30% принесла полиграфическая деятельность; на рекламе «Татмедиа» заработала менее 10% от выручки.

Среди основных задач, которые компания ставила себе на 2013 г., - организация работы мирового медиасообщества в дни Универсиады-2013; последовательная модернизация районных и городских газет и создание на их основе мультимедийных информационных сайтов; продвижение Татарстана в федеральных и международных СМИ.

«Никто [в правительстве Татарстана] не может понять, что делать с «Татмедиа», - объясняет перестановки главный редактор еженедельника «Звезда Поволжья» Рашид Ахметов.

Менеджмент компании не может сделать государственные СМИ конкурентоспособными, считает он: «Никто не читает то, что они [«Татмедиа»] выпускают: ни население, ни руководители. Увеличить подписные тиражи невозможно, а львиная доля тиража возвращается в макулатуру. Все смотрят ТВ и интернет». Ахметов считает, что президент Татарстана Рустам Минниханов «пытается в систему [«Татмедиа»] элемент рыночных отношений внести». «Но система отторгает их начисто, она не рыночная», - резюмирует он.