Моторы для «Дакара»

«Камаз» и швейцарская Liebherr будут делать двигатели для грузовиков команды «Камаз-мастер» по раллийным гонкам. Первый автомобиль с мотором СП будет испытан в этом году

Победители. 11

раз с 1996 г. «Камаз-мастер» выигрывал ралли «Дакар», последняя победа одержана в 2013 г.

ОАО «Камаз»

Акционеры (на 30 сентября 2013 г.): «Ростехнологии» (49,9%), Avtoinvest Limited (24,5%), Daimler AG (11%), Kamaz International Management Co., L.P. (4,2%), Decodelement Services Limited (2,7%), Европейский банк реконструкции и развития (4%). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка - 117,1 млрд руб., чистая прибыль - 5,8 млрд руб.

Liebherr AG

Совладельцы - наследники основателя компании Ханса Либхерра. Финансовые показатели (2012 г.): оборот - 9,1 млрд евро. Объединяет 130 компаний и 10 отраслевых подразделений, производящих транспортную и аэрокосмическую технику, промышленное оборудование и проч. В России представлена ООО «Либхерр - Нижний Новгород» и ООО «Либхерр - аэроспейс Нижний Новгород».

Совет директоров «Камаза» одобрил создание СП «Камаза» и холдинга Liebherr-International AG, которое будет выпускать двигатели объемом 12 л. Протокол заседания совета от 30 октября был опубликован вчера на сайте раскрытия. Условия партнерства не сообщаются. Представители «Камаза» от комментариев отказались. Связаться с Liebherr не удалось. Источник на автозаводе рассказал, что новыми двигателями будут оснащать грузовики российской сборной по раллийным гонкам «Камаз-мастер»; производство разместится на мощностях «Камаза».

С 2014 г. регламент ралли не разрешает участвовать в соревнованиях серийным грузовикам с двигателями объемом более 12 л, объясняет собеседник «Ведомостей». С 2003 г. «Камаз-мастер» выступает на спортивном грузовике «Камаз-4911», сказано на сайте предприятия. Двигатели для него (17,2 л) делает Тутаевский моторный завод в Ярославской области.

Первый раллийный «Камаз» с мотором СП будет обкатан уже в этом году, продолжает источник на автозаводе. «Камаз» производит спортивные грузовики не только для ралли, некоторые из них собираются на заказ - всего выпускается 10-15 спортивных моделей в год.

По словам гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, грузовики со спортивным двигателем, как правило, стоят в 3-4 раза дороже серийных. Цена автомобилей серийной линейки «Камаза» варьируется от 1,8 млн до 3,1 млн руб. без НДС, следует из прейскуранта компании. Стоимость спортивного «Камаза» превышает 10 млн руб.

Производство спортивных грузовиков - имиджевый проект, но он может монетизироваться за счет инвестиций, уверен ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов: «Когда люди видят, кто из года в год выигрывает гонку, они понимают, что машины прошли огонь, воду и медные трубы». Производство двигателей - одно из основных направлений работы Liebherr, а сотрудничество с «Камазом» дает ей возможность укрепить позиции на российском рынке, говорит Баранов. Спортивные модели затратные, но могут дать сильный маркетинговый эффект, соглашается Целиков. По его мнению, «Камаз» не ждет от выпуска раллийных машин прямого коммерческого эффекта, но продвижение за счет спорта - это давняя маркетинговая стратегия компании и расходы на сборку грузовиков для ралли заложены ее бюджете.