Открытая уборка


Комитет по госзаказу объявил четыре конкурса на уборку семи районов города в 2014 г. на общую сумму 2,9 млрд руб., следует из материалов, размещенных на сайте госзаказа. Электронные торги по заявкам участников состоятся в начале декабря.

Уборкой дорог в Петербурге занимаются семь городских предприятий: ОАО «Гражданское», ОАО «Коломяжское», СПб ГУДП «Центр», СПб ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб», СПб ГУДСП «Курортное», СПб ГУДСП «Петродворцовое» и частное ОАО «Автопарк № 7 «Спецтранс». Их деятельность субсидируется из бюджета, в этом году на эти цели заложено почти 8 млрд руб., на 1 октября исполнено 63,7%. В следующем году вместо «субсидий на возмещение затрат» в бюджете заложены «расходы на содержание дорог» на уровне 7,5 млрд руб.

Представители ОАО «Коломяжское» и ГУДП «Центр» сообщили, что компании намерены принимать участие в конкурсах. Связаться с остальными предприятиями вчера не удалось.

Новые правила только усложнят процедуру выбора компании-подрядчика, полагает гендиректор ассоциации «РОССО-Дормост» Кирилл Иванов. По его мнению, у города могут возникнуть проблемы с частными компаниями, если они выиграют конкурсы. Частные компании не будут работать, пока не получат деньги, а в отрасли были случаи задержки платежей на 2-3 месяца, утверждает он. Кроме того, у компании-победителя должен быть парк техники, дислокация в нужном районе, штат сотрудников, диспетчерская, перечисляет Иванов, на формирование этого может уйти несколько месяцев, а у городских компаний все это уже есть. По его мнению, уборкой будут заниматься те же компании, что и прежде, - либо победив в конкурсе, либо на субподряде у победителя.

Представитель ГУДП «Центр» отмечает, что для участия в аукционе компании должны будут пройти квалификационный отбор и «сомнительные» подрядчики не будут допущены. Технически и раньше частные компании могли заниматься уборкой за субсидии из бюджета, добавляет он.

Гендиректор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе поддерживает идею открытых аукционов, но его компания пока в конкурсах участвовать не планирует. Специфика рынка уборки дорог непонятна дорожно-строительным компаниям, кроме того, там необходим другой парк техники, объясняет Блиадзе. Он не исключает возможного выхода на этот рынок в будущем.