Деликатесы от «Савы»

Крупный российский производитель джемов - томская «Сава» построит за 235 млн руб. завод по производству концентрированных соков, пюре и кедрового молока в Томске

Летом «Сава» приобрела под проект 2,6 га на Кузовлевском тракте, строительство завода начнется весной 2014 г., ввод намечен на август, сообщила мэрия Томска. Из 235 млн руб. инвестиций 100 млн руб. - стоимость немецкого и итальянского оборудования, 65 млн руб. пойдет на строительство цехов и складов, 70 млн руб. - оборотные средства, сообщила компания. Срок окупаемости проекта - шесть лет. Проектную мощность завода бренд-менеджер компании «Сава» Ирина Третьякова не назвала. Аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов оценил ее в 5000 т готовой продукции в год, исходя из заявленного объема инвестиций.

Компания планирует взять кредиты у Газпромбанка и Сбербанка. Член правления Газпромбанка Екатерина Трофимова подтвердила, что банк собирается выделить средства на строительство завода. Сибирский Сбербанк обсуждает с «Савой» возможность финансирования проекта, сказано в ответе его пресс-службы.

В год «Сава» производит 18 000 т джемов, варенья, морсов, кетчупов, биоэнергетических напитков и др., которые продает в России и СНГ. Единственный владелец «Савы» - ее гендиректор Андрей Никитин.

Часть продукции нового завода (ягодные соки прямого отжима, ягодное пюре, концентрат облепихового масла, масло кедрового ореха) «Сава» будет продавать переработчикам - производителям соков и нектаров, косметическим фирмам, фармпредприятиям и др. Готовую продукцию (кедровое молоко, сливки и мука) - через розничные сети и дистрибуторов. «Вся выпускаемая сейчас продукция предназначена для рынка b2c, а новая - в основном для рынка b2b», - говорится в ответе пресс-службы «Савы».

Сейчас, по собственной оценке компании, ее доля в Томской области - 20-25%, в Сибирском федеральном округе - 7-10% (см. также диаграмму).

Эксперты констатируют, что российский рынок сырья для соков зависим от импорта. По оценкам BusinesStat, в 2007-2011 гг. доля импортных поставок промышленных соковых концентратов в Россию составляла 58% от объема предложения. Импортное сырье (концентрированные соки, пюре, замороженные ягоды и фрукты) занимает 2/3 закупаемого сырья для производства соков и морсов компании PepsiCo, рассказала директор по коммуникациям «ПепсиКо Россия, Украина и СНГ» Марина Зибарева.

Рынок соковых концентратов вырастет по итогам 2013 г. на 5-6%, что несколько ниже показателей 2012 г. (около 10%). В 2013 г. объем рынка составит 65-70 млрд руб., говорит управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров.