Renault вышла в лидеры

Продажи новых автомобилей в Петербурге по итогам 2013 г. упали на 4% - чуть меньше, чем в России. Лидером продаж стала Renault
В прошлом году в Петербурге продано 17 603 автомобиля Renault/ Е. Кузьмина/ Ведомости

В прошлом году в Петербурге продано 204 217 новых легковых автомобилей, это на 4% меньше, чем годом ранее, сообщило аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб». Первой, поднявшись с 3-го места, стала Renault - 17 603 автомобиля. Кроме французской марки, в первой десятке увеличились продажи Ford и Skoda. Лидер российского рынка - Lada - сократил продажи в Петербурге на 16% до 11 013 машин, но за счет более сильного падения продаж у Nissan поднялся с 7-го места на 6-е. Крупнейшее падение продаж из первой десятки показали Nissan и Chevrolet - 23 и 19% соответственно.

Продажи на российском рынке, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, сократились на 5%.

Падение рынка на 4% по итогам года следует признать положительным итогом, настаивает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Программа льготного автокредитования, действовавшая во втором полугодии, не дала рынку сократиться более чем на 10%, полагает он.

У Renault есть несколько локомотивов продаж: Duster, Sandero и Logan, говорит руководитель отдела продаж дилера Renault «Петровский автоцентр» Роман Никитин. Кроме того, Renault предлагала интересные кредитные программы и дополнительные гарантии, добавляет он. По словам Никитина, существенный прирост дала льготная программа кредитования.

Специальные кредитные программы предлагала и Skoda, также на рост продаж повлиял выход новой Octavia в сентябре, говорит гендиректор компании «Авто премиум» (официальный дилер чешской марки) Алексей Николаев. Скидки и льготы теперь предоставляют все импортеры, разница в их размере, отмечает он. Но льготная программа кредитования не дала существенного прироста продаж, считает Николаев.

В прошлом году все девять дилеров Ford в Петербурге активно конкурировали между собой, кто-то начинал демпинговать, соответственно, срывались планы по продажам других дилеров и они также снижали цены, говорит бывший директор по продажам «Аларм-моторс» Михаил Шевельков. Кроме того, весной начались продажи новой Kuga, которая сразу же стала дефицитной, добавляет он. По мнению Шевелькова, льготное кредитование увеличило долю покупок в кредит, но на общий объем продаж существенно не повлияло.

Если бы было больше Largus, Lada могла бы показать рост в Петербурге, считает гендиректор «Интей Лада» Алексей Румянцев. Весь прошлый год был дефицит, очереди на Largus были больше года, добавляет он. Покупатели продолжают приходить, ожидая льготных кредитов, а когда узнают, что программа закончилась, отказываются покупать, думая, что она вскоре снова возобновится, рассказал Румянцев. Существенного роста рынка в 2014 г. он не ожидает.

GM планирует бороться с падением продаж выводом новых моделей и модификаций на рынок, говорит директор по связям с общественностью «GM Россия» Сергей Лепнухов. По его словам, весной на российский рынок выходит Сhevrolet Сorvette, также появятся новые модификации Chevrolet Cruze и Opel Mokka. Также компания планирует совместно с дилерами усилить работу над качеством обслуживания клиентов, должен улучшиться сервис и уменьшиться время доставки запчастей, говорит Лепнухов. По его словам, GM будет обучать дилеров новым технологиям продаж, проводить совместные маркетинговые акции. Получить комментарии Nissan вчера не удалось.