Одомашнить граффитиста

В галерее XL выставили уличного художника Кирилла Кто. Московский граффитист демонстрирует, как изящно уличное искусство может стать продаваемым
Уличные объекты и в стенах галереи смотрятся неплохо/ А. Махонин/ Ведомости

Ничего не поделаешь - деньги маркируют ценности, граффити вошли в моду, и граффитистам устраивают выставки не только потому, что в их лице приветствуется независимость и бескорыстность творческих порывов. Слава главного уличного художника мира Бэнкси в большой степени связана со стоимостью его работ, безденежная слава не лучше бесславного богатства. Другой вопрос, что и как продавать граффитисту. В случае Кирилла Кто он решается традиционно: продаются не главные произведения (они на улицах), а рисованные эскизы к ним и тиражная графика художника.

Но это так, замечание вообще, а галерея XL была и остается заведением не корыстным, творческим, склонным к экспериментам и опеке молодых. Так что выставка «ВСЁ 1) будет хорошо 2) равно 3) обойдётся без меня» Кирилла Кто на коммерческий успех не претендует, хотя работы и можно купить. Как видно из названия, художник с псевдонимом в виде местоимения остается верен себе. Он и в уличных произведениях любил высказаться и поиграть словами, слегка деформировав словесные банальности. Так и в галерейных пишет: «Растекаться мыслью по древу - не бурундучье дело» или «Иногда мне кажется, что хватило бы одного предложения». Только использует бумагу и разноцветные фломастеры. Некоторые сентенции написаны прямо на стене, точнее, на столбе галереи: «1. Баллон наполовину пуст. 2. наполовину полон. Всё равно!» Но есть много того, что можно унести.

Вообще, на выставке много слов - и в виде надписей, и в многочисленных пояснениях, которые к надписям прилагаются, это почти рассказы. Можно было бы подумать, что Кто скорее писатель, чем художник, если бы не серия абстрактно-граффитических композиций на виниловой сетке «размером сколько рук хватило на сколько рук хватило».

Эти композиции на мотивы стены уличной - отличное украшение стены внутренней, тем более когда эта стена кирпичная. На вернисаже выставки Кто было много симпатичной артистичной молодежи, думаю, им стоило бы прикупить что-нибудь из представленных работ, потому что тут возможна удачная инвестиция, ну и просто они хорошо смотрятся в демонстративно небуржуазном интерьере.